На «Беларусь 3» вспомнят поэтессу Марину Цветаеву, режиссера Сергея Образцова и актрису Майю Булгакову

Оставить след

На следующей неделе самая культурная кнопка отечественного телепространства покажет в эфире очередные выпуски популярного документального проекта «Последний день». В среду зрители узнают о взлетах и падениях Сергея Образцова — режиссера Государственного академического центрального театра кукол в Москве, который сегодня носит его имя. Чуть позже, в пятницу, в 9:40 ведущий Борис Щербаков расскажет о трагической судьбе Марины Цветаевой. Ну а утро четверга предлагаем провести вместе с новым проектом Щербакова под названием «Главный день». Какой день был главным в жизни известных актеров, спортсменов, политиков и как он изменил героев? Сделал счастливым? Или, наоборот, заставил страдать?.. Ведущий передачи народный артист России Борис Щербаков попробует во всем разобраться.

Клара ЛУЧКО (слева) и Майя БУЛГАКОВА в фильме «Цыган».
starhit.ru

Куклы с сердцем и душой

Работать с куклами Сергей Образцов начал еще во время учебы во ВХУТЕМАС в 1920 году. Вынудила элементарная нужда: Образцову и его друзьям катастрофически не хватало денег. Поэтому молодые люди решили заняться изготовлением кукол. Затея провалилась: игрушки не пользовались спросом. Зато Образцов смастерил тряпичную перчаточную куклу Негритенка, про которую стал придумывать различные истории и смешить небольшими представлениями окружающих. Публика Негритенка мгновенно полюбила, Образцов стал частым гостем творческих вечеров и концертов.

В мае 1930 года в Москве прошла Всероссийская конференция работников кукольных театров. На ней было принято решение о создании Главного центрального театра кукол. Предполагалось, что он станет базой для организации сети подобных театров в СССР. Возглавить театр предложили Сергею Образцову, который к тому моменту уже успел стать известным актером-кукольником. Поначалу Сергей Владимирович смутился. Он не знал ничего о том, как управлять театром, сколько нужно актеров, как правильно их набирать… Но все получилось: театр быстро прославился не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами. Более того: долгие годы во времена тотального запрета на любую свободу слова только в театре Образцова «куклы» могли говорить на любые темы. Публика от души смеялась над пошлостью и глупостью, царящей в мире, каждый спектакль знаменитого артиста и режиссера был его маленькой исповедью. Он убедил всех, что у его существ из папье-маше и тряпок есть душа и сердце…

Но спустя десятилетия империя Образцова неожиданно рухнула. Что же случилось с главным кукольником Советского Союза? Почему его жизнь вдруг стала поводом для сплетен?.. Об этом и многом другом Борис Щербаков расскажет зрителям 2 ноября в 9:25.

Неприкаянные души

«Под лаской плюшевого пледа вчерашний вызываю сон…» — это стихотворение режиссер Эльдар Рязанов нашел в сборнике Марины Цветаевой, напечатанном в белоэмигрантском издательстве в Париже. Чтобы использовать стихи в картине «Жестокий романс», Рязанову пришлось наврать худсовету «Мосфильма»: мол, это дореволюционное произведение, случайно найденное им в литературных архивах. Но трюк того стоил: романс сразу полюбили во всем Советском союзе. И мало кто знал, что эти строки посвящены женщине и появились как плод запретной страсти Марины Цветаевой — самой противоречивой поэтессы ХХ века. Впрочем, сама Цветаева, как и Анна Ахматова, слово «поэтесса» не признавала и хотела называться исключительно поэтом. Цветаева знала себе цену и не могла позволить, чтобы ее произведения относили к так называемой «женской поэзии»… Жизнь поэта был полна лишений: сначала смерть дочери Ирины в приюте для сирот, затем арест мужа и второй дочери — Ариадны, потеря Родины, постоянные нищета и голод… В 1941 году Цветаева приняла решение добровольно уйти из жизни. Но что еще толкнуло ее на этот шаг? Об этом — в новом выпуске проекта «Последний день» на «Беларусь 3».

А вот героиней передачи «Главный день» на этот раз станет Майя Булгакова, которую в Советском Союзе называли самой народной артисткой. Ее роли женщин с трудной судьбой находили отклик в сердцах зрителей. Но в жизни Майя Булгакова совершенно не походила на своих героинь. Она была королевой джазовых вечеринок, легко разбивавшей мужские сердца. Только настоящей опоры Майя ни в ком не находила, не раз переживала и разочарования, и предательства. Первую главную роль Булгакова ждала десять лет. Хотя ради кино многое принесла в жертву: карьеру эстрадной певицы, радость материнства, любовь к главному мужчине в своей жизни… Какова была цена за исполнение заветной мечты Булгаковой? И что в ее судьбу принесла долгожданная главная роль в кино? Ответы на все вопросы — в четверг в цикле «Главный день».

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter