Остановка по требованию

Транспортная система для страны — все равно что кровеносная для живого организма...

«Почему–то по главным магистралям Беларуси, особенно Минск — Могилев, Минск — Брест, до своего населенного пункта доехать невозможно. Особенно тяжелый участок Червень — Березино. Именно на нем расположены деревни Старый Пруд, Хутор, Мартияновка, Поплавы. Чтобы доехать до любой из них из Минска, билет нужно покупать до конечного пункта — Березино. И, соответственно, переплачивать. А в сторону столицы отсюда вообще не уехать! Куда я только не обращался — и всякий раз мне отвечали про какие–то дополнительные затраты на топливо, время на посадку–высадку пассажиров... Выходит, что интересы отдельно взятого пассажира ничего не стоят по сравнению с 20 граммами дизтоплива и 1 минутой, потраченными на то, чтобы подобрать человека на маршруте? Пусть населенные пункты, о которых я упомянул, и небольшие, но с их жителями тоже нужно считаться!

Адам Ярмолинский, Воложинский район».


Вместо комментария


Транспортная система для страны — все равно что кровеносная для живого организма.  Насколько совершенно проложены маршруты и бесперебойно работает система снабжения кровью и кислородом даже самых отдаленных капилляров, настолько здоров весь организм. Вспомните начало 90–х, когда трясло и лихорадило в том числе и транспортную систему. Из–за жесткой экономии транспортникам пришлось пересматривать чуть ли не все маршруты. Первыми жертвами стали как раз отдаленные деревни и поселки, малонаселенные пункты, хутора... Тогда чуть ли не каждое второе письмо в редакцию касалось трудностей «перевоза». Но с тех пор прошло почти 20 лет...


Письмо Адама Ярмолинского не сказать что произвело эффект грома среди ясного неба. И все же в ситуацию, что трудные 90–е вернулись, верилось с трудом. Звоню в справочную автовокзала, интересуюсь, как можно добраться до Мартияновки. Диспетчер перечисляет несколько маршрутов в выходные дни непосредственно с заездом в деревню и несколько вариантов ежедневных до остановки «Поворот Мартияновка». Уточняю: «Билет мне нужно оплачивать до Мартияновки или до Березино?» «До пункта назначения. Если вам нужно в деревню, зачем брать билет до райцентра?!» Диалог повторяется еще три раза. И в Старый Двор, и в Хутор, и в Поплавы из Минска добраться нет проблем.


— Равно как и обратно. Раз есть маршруты, которые доставляют людей в названные деревни, значит, есть маршруты, которые пассажиров оттуда увозят, — Евгения Игнатова, начальника отдела перевозки пассажиров и контрольно–ревизионной работы РАУП «Миноблавтотранс», моя просьба разъяснить ситуацию не застала врасплох. — С 20 августа в действие введено новое расписание междугородных маршрутов, которые обслуживают автопарки Червеня и Березино. Остановочные пункты в указанных деревнях в нем четко прописаны в обоих направлениях. Но это так называемые остановки по требованию. Есть пассажиры — водитель обязан остановиться и забрать их. Нет пассажиров и выходить никто не собирается — соответственно, водитель вправе проехать мимо.


Организовать дополнительный остановочный пункт, включить его в тариф (чтобы водитель имел право выдать пассажиру билет) — не проблема, уверяет Евгений Валерьевич. Сложнее, когда речь заходит о том, чтобы пустить автобус через деревню. Тут уж действительно проводятся мониторинги: насколько такой маршрут востребован, оцениваются экономические затраты и предполагаемая отдача. Гонять пустой автобус по проселкам и неразумно, и расточительно. Что же тогда задело автора письма, когда он обращался к транспортникам?


Когда я попыталась выяснить это у самого Адама Адамовича, он почему–то обиделся: «Что вы простых людей за лохов держите!» Вовсе нет, Адам Адамович. Но ведь и ваша логика должна быть понятна тем (по сути, таким же простым людям), кто по долгу службы призван и нам, и вам, и всем создавать комфортные условия для жизни. На них еще и задача непростая, даже нереальная: постараться угодить каждому. Задача эта решению поддается, только если обе заинтересованные стороны идут на определенные уступки друг другу.


— Невозможно сразу организовать идеальные маршруты. Для этого мы и создали «горячую линию», получаем множество обращений, — в подтверждение Евгений Игнатов похлопал ладонью по увесистой папке с письмами. — Любое пожелание тщательно изучается, большинство решаются положительно. Вот только на «трудный участок» между Червенем и Березино до сих пор никто не жаловался.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter