27 июля вступит в силу Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения"

Остановка по требованию

Парадокс: в других странах мы стараемся ездить исключительно по правилам
Парадокс: в других странах мы стараемся ездить исключительно по правилам, паркуемся там, где положено, и останавливаемся по первому же требованию представителя правоохранительных органов, не ссылаясь на невнимательность или срочные дела. А дома нередко забываем о законопослушании. Навести порядок в этих и других вопросах призван подписанный на днях Президентом Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения». Новый документ начнет действовать с 27 июля. Как? Об этом рассказал курировавший законопроект депутат Палаты представителей Станислав Кулеш, член Постоянной комиссии по промышленности, топливно–энергетическому комплексу, транспорту и связи.

За что собственник ответит?


Точно так же, как и при нарушениях скоростного режима, собственника транспорта будут штрафовать и за нарушения правил остановки и стоянки, которые зафиксировали специальные технические средства с функциями фото– и киносъемки, видеозаписи. Это само собой разумеется, если у органа, ведущего административный процесс, до вынесения постановления на руках не окажется подтверждения, что за рулем был другой человек. Однако доказывать это придется не тому, кто ведет административный процесс: информацию о таком автомобилисте в пятидневный срок должен предоставить сам владелец авто. Также собственник не будет наказан, если его машиной воспользовался кто–то другой или ее попросту угнали.

Еще один немаловажный пункт. Остановился ты на легковом автомобиле в неположенном месте, а также неправомерно на месте для инвалидов и это зафиксировали специальные камеры, — будь готов уплатить одну базовую (150 тысяч рублей). Если речь о большегрузной технике, то здесь уже 3 базовые величины.

Когда не пройден техосмотр


Владельцу, который вовремя не прошел техосмотр или не зарегистрировал свой транспорт должным образом, грозит предупреждение или взыскание от 1 до 3 базовых (пока до 2 базовых). А за повторное нарушение в течение года — от 2 до 5 базовых. Вместе с тем в статье, предусматривающей штраф до трех базовых за неисправности тормозной системы, рулевого управления и прочего, теперь новым законом предусмотрен и нижний предел штрафа — от одной базовой величины.

Лихачам на заметку


Что нового здесь? Четко прописана ответственность за нарушения скоростного режима, которые попали в объективы камер. К примеру, за превышение скорости от 10 до 20 километров в час предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой. От 20 до 30 км/ч — двух базовых, от 30 до 40 км/ч — четырех, свыше 40 км/ч — шести. Причем там, где раньше согласно статьям выписывали 0,5 базовой только потому, что нижняя планка не была установлена, теперь подобное исключено и ответственность за лихачества на дороге указана «от» и «до».

Напомню, что «принцип повторности» за превышение скорости от 20 и более километров в час в течение года никто не отменял. Здесь все по–прежнему — штраф в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления сроком до года. Но вот что интересно: на повторные аналогичные нарушения, зафиксированные камерами, эти меры не распространяются. То есть в этом случае все как в первый раз.

Не игнорируй ГАИ


Новый закон четко разграничивает ответственность для случаев, когда требования сотрудника ГАИ об остановке были проигнорированы, не соблюдены его неоднократные требования об остановке и когда инспекторам пришлось догонять ретивого водителя. В первом случае с него взыщут от 2 до 8 базовых, во втором — от 3 до 10 или лишат права управления сроком до 6 месяцев. Что касается ситуации, когда дело дошло до погони, то тут уже, как ни крути, придется платить штраф в размере от 5 до 20 базовых с лишением права управления транспортом сроком до двух лет или без лишения.

Эвакуация


Пожалуй, именно этот пункт вызвал у наших читателей больше всего вопросов, а у кого–то даже возмущение, но чаще одобрение. Все разъясняет появившаяся в законе о дорожном движении статья о принудительной отбуксировке (эвакуации) транспорта с помещением его на штрафстоянку и без. В ней говорится, что транспорт действительно может быть принудительно отбуксирован и помещен на охраняемую стоянку, однако его вернут собственнику или уполномоченному им человеку по первому же требованию. Без помещения на охраняемую стоянку он может быть отбуксирован, если мешает работе, к примеру, коммунальников или спецслужб, а также нормальному передвижению общественного транспорта. Платить за такую отбуксировку не надо, если авто припарковано без нарушений.

В любом случае искать свои машины автомобилистам не придется: о перемещении транспорта и о том, где он находится, владельца незамедлительно должен уведомить сотрудник территориальной оперативно–дежурной службы милиции. При этом работник, решивший эвакуировать ТС, накануне обязан его сфотографировать, чтобы избежать в дальнейшем споров по поводу повреждений. Если таковые образовались при перемещении, то и отвечать за это придется организации, которая эвакуировала.


gladkaya@sb.by

Советская Белоруссия №135 (24518). Суббота 19 июля 2014 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter