Остановка без требований

В Минске 594 остановочных павильона, и все они - цель для вандалов

Обычный навес дешевле антивандального на пару миллионов, но порой его ремонт перекрывает разницу

С чем у вас ассоциируется звон разбивающегося стекла? С брошенными наземь «на счастье» бокалами? С выпавшей из рук бутылкой нарзана? Или, может, это звук падающего стеклянного экрана на остановке? Лично у меня – с последним. Буквально на днях стала очевидцем, как подвыпивший мужчина невнятно что-то кому-то объяснял и ни с того ни с сего обрушился с кулаками на остекленный остановочный павильон. Осколки градом посыпались на сидевших на лавочке бабушек, от порезов их спасла лишь плотная одежда. Может, ситуация сложилась бы иначе, столкнись буян с антивандальным навесом?

«Не скажите, – возражает главный инженер Горремавтодора Фрунзенского района Александр Лицкевич. – «Шутник» разбил стекло и пошел себе дальше, а если с первого раза оно не поддается, то будет молотить, пока сил хватит». Как итог – не выдерживают и навесы, в которых вместо стекла пластик либо металлические листы. Последние приходится выравнивать, дополнительно укреплять, от этого внешний вид павильона заметно страдает.

«Стеклянные, конечно, красивее, – говорит Александр Владимирович. – Но чтобы не приходилось часто менять экраны, сейчас заказываем антивандальные. Их у нас уже 80 из 240». Кстати, всего в столице, по сведениям отдела городского хозяйства Мингор­исполкома, насчитывается 594 остановочных павильона. К примеру, в Советском районе соотношение нестандартных навесов к обычным – 15 против 93. С начала этого года здесь разбито 23 стеклянных экрана, причем 5 – только на позапрошлой неделе. Замена одного стоит Br 26,5 тыс. без учета стоимости выполненных работ. Вдобавок ко всему еженедельно страдает от творчества граффитчиков еще около 10. По словам начальника участка по содержанию объектов благоустройства «Горремавтодора» Советского района Александра Шейко, четкой периодичности в поведении несознательных граждан нет. Зато количественно эта шкала выросла. Если раньше на остановках стояли киоски и их владельцы следили за порядком, то теперь за конструкциями никто не смотрит. А ощущение безнаказанности у некоторых горожан все чаще становится поводом для того, чтобы что-нибудь разбить или разрисовать…

Большую часть правонарушителей задерживают по горячим следам. Помогают милиции камеры видеонаблюдения и звонки неравнодушных граждан. Если попался – не отвертишься. Задержанным грозит штраф от 30 до 50 базовых величин, – пояснили «Р» в пресс-службе ГУВД Мингорисполкома. – Но в зависимости от ущерба ответственность может быть приравнена к уголовной. И тогда минимальное наказание – штраф более 40 базовых, максимальное – лишение свободы до 3 лет».

Жители ломают остановки, разрисовывают их, бьют в них стекла, уносят с собой скамейки, листы профнастила и даже бордюрный камень – все, что может в хозяйстве пригодиться. Вид разбитых навесов не красит столицу. Но, как выясняется, ставить сплошь и рядом антивандальные павильоны тоже невыгодно. Как рассказали в одной из фирм, занимающихся производством металлоконструкций, обычная остановка будет стоить Br 5 млн., укрепленная — Br 7 млн. Иными словами, если переоборудовать все без исключения остановочные пункты Минска, то этот проект может оказаться почти на Br 1,5 млрд. дороже.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter