Особый спрос с особых отношений

Посол Беларуси в России Игорь Петришенко посетил Калининградскую область

Принятая недавно государственная программа социально-экономического развития Калининградской области до 2020 года обещает, что скоро Янтарный край станет одной сплошной строительной площадкой.


Запланированы крупные объекты, способные кардинально преобразить жизнь самого западного российского региона и приблизить ее к лучшим европейским стандартам, на которые калининградцы и ориентируются: Балтийская АЭС, автобан к морю, экспресс между аэропортом Храброво и железнодорожным вокзалом "Северный". А еще городу нужны новые гостиницы и дороги, реконструкция действующих спортивных объектов и строительство новых: Калининград готовится принять чемпионат мира по футболу в 2018 году.


В этих глобальных стройках должны быть задействованы и белорусские технологии, опыт, стройматериалы и рабочие руки. Об этом рассказал заместитель председателя областного правительства Алексей Силанов на недавней встрече с делегацией белорусских деловых кругов во главе с Чрезвычайным и Полномочным послом Республики Беларусь в России Игорем Петришенко.


Таким Алексею Силанову видится наиболее удачный алгоритм нового уровня сотрудничества Минска и Янтарного края.


Мэр Калининграда Александр Ярошук сам белорус и деятельный член землячества в крае. Он на встрече с Игорем Петришенко был не менее категоричен: "Белорусские компании могли бы занять нишу в проектировании, строительстве социальных и других объектов. У нас не хватает своих мощностей для строительства и реконструкций. Белорусы должны входить во все тендеры и побеждать за счет качества и мобильности, быть подрядчиками объектов и не размениваться на сомнительные субподряды".


Тем более что город и область получат из федерального бюджета на свое развитие беспрецедентное финансирование - едва ли не впервые за последние пятьдесят лет. Игорь Петришенко отметил, что и Беларусь заинтересована в том, чтобы наращивать объемы поставок строительных материалов и услуг.


На переговорах в мэрии обсуждали и текущие вопросы: поставки лифтового оборудования, возможности МАЗа и его новинки - маленькие автобусы, способные заменить маршрутные такси и школьные автобусы. В Калининграде на городских маршрутах "мазовские" автобусы давно уже привычны. Прижились и новенькие белорусские троллейбусы - за сочный зеленый цвет в народе их любовно прозвали "кузнечиками". Об этом белорусский посол узнал от самих калининградцев, с которыми он пообщался во время своей вечерней прогулки по центру города.


Александр Ярошук пояснил, что Калининград ожидает поставки еще семи белорусских троллейбусов. И очень надеется, что белорусы успеют оперативно сертифицировать новую модификацию трамваев - специально под узкую калининградскую колею. Такие трамваи выпускают в соседней с Калининградом Польше и в Германии. Но их транспорт раз в шесть дороже, чем у белорусов. И это вкупе с высоким качеством серьезная заявка на победу в тендере. А она сулит хороший контракт: город намерен заменить весь свой изрядно изношенный трамвайный парк.


На первый взгляд, рост внешнеторгового оборота между Янтарным краем и Беларусью радует: итоги взаимной торговли по итогам 2012 года составили 178,9 млн долларов. По сравнению с 2011 годом на 41 процент вырос товарооборот. Но цифры не отражают ни взаимных экономических возможностей, ни общих желаний. Игорь Петришенко обратил внимание коллег на то, что сегодня крайне важно "выйти на докризисный уровень товарооборота, когда он приближался к отметке в 500 млн долларов".


Как этого добиться на практике - говорили во время проведения Кооперационной биржи белорусских и калининградских компаний. Ее организовали торгово-промышленные палаты Минска и Калининграда с тем, чтобы белорусские компании активнее работали в области, а калининградские - выходили на белорусский рынок.


Вице-президент Калининградской торгово-промышленной палаты Марина Фицак на встрече с коллегами из Беларуси напомнила, что пока в регионе с участием белорусского капитала зарегистрировано всего 16 компаний - это катастрофически мало. Не соответствует ни взаимному потенциалу, ни особым отношениям Минска и Калининграда. Природа же "особых отношений" проста: для самого западного российского региона Беларусь - самый ближайший сосед в Союзном государстве. А еще по статистике каждый десятый житель Янтарного края - этнический белорус.


asya_2@rambler.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter