Особо опасный потребитель

Специалисты отмечают: поправки к Закону «О защите прав потребителей»  могут оказать и весьма негативное действие на рынок

Специалисты отмечают: поправки к Закону «О защите прав потребителей»  могут оказать и весьма негативное действие на рынок, в частности, спровоцировать потребительский «экстремизм». Конечно, рассчитывать на то, что с потребителя теперь продавцы станут сдувать пылинки, не стоит, но в том, что отдельные граждане будут использовать букву закона для решения своих финансовых вопросов, никто и не сомневается. 

Потребительский «экстремизм» в Беларуси перестает быть занятием для любителей. Недовольных покупателей условно можно разделить на две категории. Первые выдвигают компаниям претензии, стремясь заработать. Вторые довольствуются возможностью бесплатно воспользоваться какой-нибудь вещью или услугой. Если первые могут причинить производителю крупный вред, то вторые способны доставить лишь мелкие неприятности. Однако компании готовы бороться и с теми, и с другими. 

Так, еще три года назад от подобных граждан особенно страдали книжные магазины. Покупатель мог приобрести книгу, прочесть ее, а потом вернуть обратно в течение двух недель с момента покупки, объяснив, что это не совсем та литература, которая ему нужна. Причем, как правило, такой хитростью пользовались одни и те же люди. Магазин, выполняя требования Закона «О защите прав потребителей», вынужден был возвращать деньги, а книгу снова выставлять на продажу. Только когда был обнародован список товаров, не подлежащих обмену, в который помимо ряда позиций попали полиграфические изделия и книги, подобные инциденты прекратились. 

Представители туристической отрасли страдают от подобных любителей всего бесплатного значительно сильнее. Недобросовестные потребители —«профессиональные туристы» — обычно сначала приобретают тур, отдыхают, а возвратившись домой, выставляют претензии компаниям, требуя вернуть им деньги за путевку. И тем не менее турфирмы стремятся обезопасить себя от подобных ситуаций. Однажды столкнувшись с необоснованными претензиями со стороны клиента, они сообщают сведения о нем на профессиональных форумах в Интернете. Так составляются своеобразные черные списки: фигурирующим в них гражданам под разными предлогами отказывают в обслуживании (например, ссылаясь, что мест в отеле нет, все билеты раскуплены и т. п.). Кроме того, турфирмы специально обучают своих сотрудников отличать профессионального туриста от человека, просто желающего отдохнуть. Считается, что вечный жалобщик отличается тем, что всегда очень въедливо расспрашивает агента обо всех деталях тура, вплоть до того, какого цвета будут занавески в отеле. Как только он начинает выяснять подобного рода вещи, турагент настораживается и ищет причину для отказа. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter