Особенности родного склероза

Можно ли вернуть потерянные вещи? Зачастую Машам-растеряшам остается до последнего момента не терять хотя бы надежду на возвращение утраченного.
Можно ли вернуть потерянные вещи? Зачастую Машам-растеряшам остается до последнего момента не терять хотя бы надежду на возвращение утраченного. Однако, как удалось выяснить корреспонденту "СБ", во многом шанс на возвращение утерянного зависит от страны, места и обстоятельств потери.

Самыми забывчивыми в мире считаются итальянцы. Ежегодно они теряют в поездах и на железнодорожных вокзалах страны около 140 тысяч различных вещей. Причем большая часть забытых предметов даже не разыскивается бывшими владельцами. Чаще всего в списке пропаж на Апеннинах оказываются мобильные телефоны, зонты, ключи, книги, фотоаппараты, очки, видеокамеры и... вставные зубы (!). Все эти вещи хранятся в местных бюро находок, а по истечении трех месяцев попадают на склад организации, которая дважды в год проводит аукцион потерянных вещей. Самым необычным предметом, когда-либо здесь выставлявшимся, был парашют.

Примерно так же поступают с забытыми вещами в Великобритании.

Зато финны и немцы практически не теряют свое и не посягают на бесхозное чужое. Вернитесь на предполагаемое место потери - и вы обязательно найдете свою вещь. Если же случится, что дорогого вам предмета вдруг там не окажется, то уж в бюро находок он отыщется точно.

Аналогичная ситуация в Арабских Эмиратах. Однажды наш соотечественник умудрился оставить в этой стране возле магазина сумку с видеокамерой и видеомагнитофоном. Спустя некоторое время он в панике позвонил в полицейский участок. Там удивились: подобные обращения - нонсенс. "Ваши вещи там, где вы их оставили, - был ответ. - У нас за воровство руку отрубают". Полицейский оказался прав - сумка несколько часов дожидалась хозяина на улице.

А вот забывчивость белорусского туриста в Израиле обернулась серьезными неприятностями. Пакет, оставленный в магазине, исчез моментально. А полицейский же, к помощи которого прибегнул горе-турист, обвинил белоруса в нарушении... государственного закона: вещи, оставленные без присмотра в общественных местах, на земле обетованной несут прямую угрозу населению. Впрочем, израильский подход к бесхозным сумкам становится все более актуальным и в Европе, и в США, и в России.

В нашей стране найти что-либо потерянное или забытое на улице, к сожалению, практически нереально. Впрочем, документы нарушают эту не совсем приятную традицию - надежда их вернуть все же есть. По крайней мере, паспорт или водительское удостоверение сознательные граждане либо сдают в милицию, либо собственноручно возвращают владельцам... за вознаграждение. Правда, людям, решившим делать бизнес на находках, необходимо помнить, что, согласно нашему законодательству, паспорт не принадлежит лицу, которому он выдан, а является собственностью органов, выдавших его. А потому физические лица, требующие вознаграждение за найденные документы, мягко говоря, вступают в конфликт с законом...

Да и про остальные бесхозные вещи следует сообщать правоохранительным органам. Тогда, согласно положениям Гражданского кодекса, при выявлении хозяина вы вправе рассчитывать на вознаграждение в размере 20 процентов от стоимости вещи. А в случае, если она представляет ценность только для владельца, вознаграждение будет договорным. Если же в течение 6 месяцев никто не заявляет о пропаже, то бесхозная вещь становится собственностью человека, ее нашедшего.

Есть в кодексе еще одна интересная оговорка - вещи, найденные в каком-либо помещении, сразу же должны быть переданы его владельцам.

И все же, как показывает практика, чаще всего люди расстаются с ценными вещами в местах, если можно так выразиться, мобильных: на вокзалах, в общественном транспорте, в такси. Кстати говоря, в Минске при трамвайно-троллейбусном управлении тоже существует бюро находок (телефон 284-81-84). Правда, экзотических вещей сюда пока не приносили. В нашем транспорте находки обычно оказываются самыми тривиальными: документы, кошельки, зонтики...

Корреспонденту "СБ" рассказывали, что когда-то бюро находок походило на склад потерянных вещей: здесь буквально друг на друге громоздились книги, шапки, перчатки, сумки, велосипеды, музыкальные инструменты. Был даже случай, когда кто-то из пассажиров умудрился забыть в троллейбусе телевизор. В наши дни маленькая комнатка, в которой и располагается бюро находок, совсем опустела. Сюда попадает около десятка вещей в год. Да и за теми почти не обращаются - потери и соответственно находки сплошь "копеечные". По словам сотрудницы этой службы Тамары Дражиной, дело не в том, что терять стали меньше, а в том, что у забытых в транспорте толковых вещей сразу находятся новые хозяева. Как говорится, куют железо, пока...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter