До окончания оружейной амнистии осталось 4 дня

Особенности национальной неохоты

До окончания "оружейной амнистии" осталось 4 дня

75–летняя минчанка Н. сдала на утилизацию действующее боевое оружие — пистолет «Вальтер» и два десятка патронов. Достался он ей от отца, в прошлом пограничника. Пистолет хранился дома, а недавно пенсионерка услышала по телевизору об «оружейной амнистии» и решила сдать раритет.


В отличие от сознательной бабушки еще немало граждан размышляют, стоит ли «сдаваться». Звонят в милицию, интересуются, что да как.


Времени на раздумья осталось мало, говорит начальник отдела лицензионно–разрешительной работы управления профилактики ГУОПП МОБ МВД Андриан Кохнович:


— 30 июня — последний день, когда можно сдать незаконно хранящееся оружие на бесплатную сертификацию и регистрацию. Мы настоятельно рекомендуем гражданам все же воспользоваться уникальной возможностью не только избежать уголовной и административной ответственности за незаконные действия с оружием, но и стать полноправными владельцами неучтенных «стволов». Кстати, до этого подобная акция проводилась в 2007 году. Сейчас, всего за несколько месяцев, для регистрации уже сдано более 380 единиц, еще от 152 люди просто отказались.


В основном приносят гладкоствольные охотничьи ружья, оставшиеся от отцов и дедов, а также газовые револьверы и пистолеты. Попадаются, к слову, очень интересные экземпляры. К примеру, в Гродно молодой человек сдал пулемет Дегтярева, который в свое время оставил как память о дедушке и хранил в квартире. Агрегат хоть в целом и находится в непригодном состоянии, но кое–какие боевые части все же не изменились, а значит, «подпольный» владелец такого оружия тоже подпадает под уголовную ответственность. Из Березинского района в местный райотдел милиции пожаловал житель деревни Положино с легендарным ППШ.


Все эти сданные трофеи, прежде всего, проходят обязательную сертификацию в Госкомитете судебных экспертиз, а уж потом, после получения сертификатов соответствия, регистрируются. Первые белорусы, откликнувшиеся на предложенную государством акцию, уже стали счастливыми обладателями разрешений на хранение и ношение оружия. Кроме того, напомнил Андриан Николаевич, сдавать ружья, пистолеты и прочее можно круглый год, однако зарегистрировать их на себя — только во время «оружейной амнистии».


Кстати, как оказалось, есть и другие способы привлечь народ более активно нести в правоохранительные органы незаконный огнестрел, боеприпасы и взрывчатые вещества. К примеру, в некоторых регионах России и в Казахстане полиция периодически попросту выкупает все это у населения. Почему у нас не так? Андриан Кохнович ответил:


— Возможно, в перспективе этот вопрос рассмотрят и у нас. Пока же мы предлагаем свою альтернативу: даем возможность зарегистрировать «серое» оружие на себя и стать его законным владельцем. А далее, если человек захочет, то может и продать его.


Кстати


Тело с огнестрельным ранением нашли в лесу в Узденском районе, рассказали в управлении Следственного комитета по Минской области. На месте трагедии находилось также оружие, зарегистрированное на родственника погибшего. По предварительным данным, 30–летний минчанин пропал 20 июня — уехал на автомобиле и не вернулся. Спустя два дня его нашли у своей машины возле деревни Тристенец. Пока предполагается, что он застрелился, направив охотничье ружье себе в грудь.


gladkaya@sb.by


Советская Белоруссия №119 (24502). Четверг, 26 июня 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter