Осколки культуры и стекла

Единственный в Беларуси навесной пешеходный переход стал излюбленной целью вандалов

Почему некому остановить вандалов, крушащих единственный в Беларуси навесной пешеходный переход?

Мост на шестом километре МКАД возвели около двух лет назад по причине весьма прозаической: смертность пешеходов на этом участке просто зашкаливала. Довольны были пешеходы, радовались также дорожники. Ведь полностью крытый остекленный объект куда дешевле в обслуживании, чем открытые переходы. Экономии, увы, не получилось, дорожники с грустью подсчитывают убытки.

След человека виден уже при входе в переход: на светлых дверях множество отпечатков грязной обуви, стекол нет.

— Так как мост «натянут» над дорогой, стекло особой прочности. Два его слоя разделены пленкой, чтобы при ударе исключить возможность высыпания осколков на шестиполосную оживленную трассу, — рассказывает Денис Монит, начальник линейно-дорожной дистанции-104 филиала ДЭУ № 10 РУП «Минскавтодор-центр», которая обслуживает этот объект.

Такие стекла стояли бы вечно, если бы их не начали испытывать на прочность. Под ударами разной мощности приклеенные к пленке осколки застыли в разных формах. Здесь можно рассмотреть и волны, и паутину, и рой фантастических насекомых. Иными словами, выставка «вандалистского сюрреализма»…

— Сегодня разбито уже 25 листов стекла, стоимость каждого свыше миллиона рублей, — приводит бесстрастную статистику собеседник.

— Мы ведь рассчитывали, что создание такого моста не только обеспечит безопасность пешеходов, но и украсит автостраду. Однако люди не оценили единственный в нашей стране стеклянный навесной переход, на создание которого, кстати, потрачено 2,5 миллиарда рублей. Сначала здесь планировали установить и лифты для инвалидов, но вовремя одумались. Их вандалы сломали бы в первую очередь, — говорит главный инженер «Минскавтодор-центра» Сергей Исаков.

Первоначально мост был облицован прозрачным, блестящим на солнце стеклом. Однако вскоре подоспели граффитисты и «матерные художники».

— Немалые средства приходится отдавать на закупку антиграффити, специального покрытия в виде тонкого слоя воска. Если что, горячей водой смывается воск, а вместе с ним и все рукотворные образы. После этого, естественно, приходится снова и снова наносить защиту, — негодует Денис Монит.

Однако антиграффити лишь подтолкнули «живописцев» к изобретению новой техники рисования — пальцем по воску… Да и сами по себе специальные покрытия сделали стекла некрасиво-мутными. Как выразился Денис Монит, «эстетика уступила практичности».

Спросить за траты не с кого, найти вандалов невозможно. Дорожные службы полагают, что проблему могло бы решить дополнительное пешее патрулирование сотрудников милиции. Ведь сейчас здесь с интервалом в час курсирует только автопатруль.

Вместе с участковыми инспекторами Заводского РУВД я посетил этот объект в вечернее время. Тихо, хулиганов нет. Впрочем, рассчитывать на мгновенный «улов» было бы неправильно.

— Имеющийся в РУВД личный состав выставляется на наиболее криминогенные маршруты, где совершаются тяжкие и особо тяжкие преступления, в местах массового скопления людей. В том числе и из-за некомплекта сотрудников объект, где выбивается по два стекла в месяц, обеспечить пешим патрулем не представляется возможным, — ответил мне начальник отдела охраны правопорядка и профилактики Заводского РУВД Руслан Кошев­ский.

Понимаю, что к каждому зданию, будь то жилой дом или административное здание, охрану не приставишь. Но и уповать на совесть иных граждан, их культуру, которая сегодня, увы, рассыпается осколками мостового стекла, тоже не приходится. А выход из положения дорожникам, милиции, администрации города все же нужно искать.

На снимке: сегодня здесь разбито уже 25 листов стекла.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter