Как получить водительское удостоверение и (не) сойти с ума

«Ошибок не было. Экзамен сдан»

Никак. Спасибо, что прочитали, хорошего дня.

Хотя... редактору такая шалость явно не понравится, так что продолжим. Иногда я путаю право и лево, поэтому еще в студенчестве убедила себя, что вождение — не мое. Подружки, кто хотел, получили права в отрезке от 18 до 20 лет. Остальные мечтательно заявляли: «Выйду замуж за бизнесмена — и у меня будет личный водитель». Так уж получилось, что в свои 26 я вступила без личного водителя, поэтому твердо решила: этот квест надо пройти самой.


Часто натыкалась в Instagram на заманчивую рекламу а-ля «права за 3,5 месяца». Не хватало только стандартной приписки «без СМС и регистрации». Верить таким завлекалочкам нельзя, но кто ж мне об этом говорил? Хотя погодите, кажется, все же предупреждали… Только я была уверена, что истории из серии «сдавал город восемь раз» меня не коснутся. Я же ответственная, буду хорошо готовиться! В принципе, так и случилось, успешным оказался четвертый. Но ушло на это далеко не 3,5 месяца.

Учи теорию

Ходят слухи, что в Минске есть черный список автошкол. Пойдешь в одну из них — права не получишь никогда. Я решила на это внимание не обращать и выбрала ту, что поближе к работе. С корабля на бал, так сказать. Когда говорила знакомым ее название, все реагировали примерно одинаково: «О, эта та, с крутыми тачками Chevrolet Camaro и Ford Mustang?» Забегая вперед, скажу: крутые тачки ничего не решают. Максимум пользы — понтовое фото в Instagram, которое я так ни разу и не сделала.  


Главное, что нужно каждому курсанту, — спокойный инструктор и толковый преподаватель по теории. У меня как раз был такой.
Бывший следователь по особо важным делам Александр Эдуардович сразу выбрал меня «жертвой». Наверное, потому что постоянно болтала и приходила на пары в хорошем настроении. Как только сложный вопрос или смешной пример: «Христи, отвечай!» Благодаря ему я идеально знаю правила проезда перекрестков и даже ночью отвечу, на сколько сантиметров может выступать крупногабаритный груз. В подтверждение — экзамен по теории в ГАИ. Первая попытка, меньше двух минут, ноль ошибок!

Паркуйся нормально

Вождение началось зимой. Выпала мне очень привлекательная машинка — спортивная Kia K5. Жаль только, что для инструктора добрых слов в моей копилке не найдется. После первой встречи пришла домой в недоумении: вроде бы парень вежливый, даже слишком спокойный, но что-то не так.  


За пару занятий поняла, в чем дело: мы ехали по одному и тому же маршруту со скоростью 30 км/ч (как вы понимаете, можно было 60 км/ч). А лежачие полицейские проезжали на 10… И дело не в том, что я плохо каталась. Просто Саша жалел авто. Его можно понять: я бы тоже холила и лелеяла машину за 150 тысяч рублей. Но зачем ты тогда пошел в инструкторы, спрашивается?

Характер у меня вроде бы не скверный, и я даже готова была потерпеть, но так вышло, что с Сашей мы попрощались. И на смену ему пришел лучший в мире Олег. Я села за руль китайской «электрички» и впервые получила настоящий кайф от вождения. На занятия ходила каждый день, настолько это приносило удовольствие. Единственная сложность — элемент «гараж» на автодроме. Диагональную парковку освоила чуть ли не с первого раза (почему-то говорят, что девушкам она дается просто), а вот езда «задом» все никак не покорялась. Хорошо, что в ГАИ не запрещают пользоваться камерами и парктрониками. Итог: автодром с первого раза.

Будь внимательнее на поворотах

Город — легкотня, думалось мне в феврале. С таким настроением пошла на первую сдачу и… эффектно ее провалила. Да, именно эффектно, не начинайте спорить.

На регулируемом перекрестке повернем направо, — командовал инспектор.

Это запросто, подумала я и поехала до регулируемого (это тот, где есть светофор и знаки приоритета). А перекресток-то непростой: три полосы идут прямо, а направо — кармашек. У меня в голове всплывает: на регулируемом, значит, после светофора. Еду.

— Вы пропустили кармашек направо, — спокойным голосом сказал инспектор.

— Ну, да, — ответила, думая, что он меня проверяет.

— Но я ведь сказал на регулируемом направо.

Я знаю, — не сдавалась, но сомнения начали зарождаться.

  На красном стоим полторы минуты. Я первая в ряду, все это время горит поворотник. Начинаю что-то подозревать: а можно ли с этой полосы направо? Но экзаменатор молчит. Зеленый.

— Автомобиль BYD Е200, срочно остановитесь на остановке, — сразу за поворотом слышу голос сотрудников ГАИ по громкоговорителю. Они вообще ехали на ДТП, но не обратить внимания на мой беспредел не могли. В общем, как вы поняли, не сдала.

Второй раз даже вспоминать не хочется: то «вы рано выключили поворотник», то «препятствие надо объезжать слева». Вышла и разрыдалась, казалось, что мир несправедлив, а ошибки — на любителя. Третий был удачнее, не хватило чуть внимания.

Начали закрадываться сомнения, что это и правда не мое, но купленная машина и привычка доводить все до конца (именно в таком порядке) отгоняли дурные мысли.  
А перед четвертым разом папа сказал: «Не сдашь — в гости не пущу». Не знаю, что меня больше смотивировало: его слова или инспектор. Он был внимательный, строгий, иногда даже суровый. Но очень вежливый и участливый. Перед каждой репликой повторял: «Внимательно слушайте мою команду», — и переспрашивал, поняла ли я. Кажется, это эталон экзаменатора: никаких поблажек или даже легкой улыбки от него не дождешься, но если едешь хорошо — придираться не станет.
Ошибок не было, экзамен сдан, — ска­зал он, и я вприпрыжку, словно первоклассница после «солнышка» от учителя за домашку, побежала звонить всем подряд. Девять месяцев понадобилось, чтобы наконец услышать эти слова.
«Можно забрать водительское?» — че­рез несколько дней подхожу к окошку, где когда-то записывалась на теорию. Очередь из «страдальцев», которые идут на пересдачу, с надеждой смотрит на процесс. Скоро и у них обязательно все получится.

Мой «теоретик» Александр Эдуардович всегда подбадривал курсантов, которые не могли запомнить проценты и определения: «На дороге вас никто не спросит дословно, что такое автопоезд. А во время экзамена спросят. Так что учите, потому что ваш самолет еще не взлетел».

Какое счастье, что мой наконец набрал высоту.
КСТАТИ

С 23 марта водительское удостоверение выдают на 20 лет. Напомню, раньше срок составлял 10 лет. Так что я теперь шучу, что специально ходила на пересдачи, чтобы получить права до 2044 года.

ТЫСЯЧИ ЗНАКОВ «70»

Узнали, сколько человек получило права в Минске в прошлом году



Замначальника межрайонного экзаменационного отдела УГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимир Свиридович рассказал, что в прошлом году выдано 72 953 водительских удостоверения. Если сравнить с 2022‑м, это примерно на 40 процентов меньше. Всего в 2023 году принято 107 236 экзаменов. С первой попытки экзамен сдает приблизительно каждый пятый курсант.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter