Осенний «ценопад»

Кто покупает товары со скидками и кому это более выгодно: магазину или покупателям?

Кто покупает товары со скидками и кому это более выгодно: магазину или покупателям?

Если на витринах магазинов появляются яркие надписи «распродажа», «скидки» или «ценопад», мы, не задумываясь, устремляемся на этот призыв, кроме того интернет-магазин одежды делает еще и скидки на доставку. Многие специально ждут окончания зимнего или летнего сезона, чтобы приобрести тот или иной товар с уценкой. Не беда, считают они, что купальник или зимние сапоги еще полгода будут пылиться в шкафу и ждать «выхода в свет». Главное для «охотников за сказками» то, что удалось приобрести покупку по цене гораздо ниже первоначальной. 

Остатки сладки

В одном из столичных магазинов брендовой одежды сезонные распродажи, по словам продавцов, “отшумели” месяц назад. Летний ассортимент сменила осенняя коллекция. Не раскупленную на рас-продаже одежду переместили в самый дальний угол магазина. Товара немного, зато скидки на него, как обозначено на красном плакате, “тотальные” — от 70 до 90 процентов. Все бы замечательно, ведь так заманчиво купить пиджак за 190 тысяч рублей или майку за 40 тысяч. Но размеры уцененной одежды подойдут далеко не каждому. К примеру, те же майки 36-го и 54-го размеров. Первые сгодятся разве только худеньким девушкам, вторые — очень полным женщинам. “Ходовых” размеров на вешалках нет. Впрочем, и на товар в остатках находятся свои покупатели.

— Моя дочь “выросла” из ассортимента детских отделов, а до взрослых моделей еще недотягивает, — пояснила свое присутствие в отделе распродажи мама четырнадцатилетней Ксюши. — А здесь, как вижу, и за небольшие деньги можно купить одежду 34—36-го размера, как раз то, что ей впору, да и фасон молодежный. Жаль, что в наших универмагах маловато таких вещей для подростков, разве что школьной формы в избытке.

— Нам выгодно распродавать летний ассортимент, чтобы подготовить склад и торговый зал к поступлению осеннего товара, — пояснила продавец магазина. — А покупатели, получается, нам в наведении такого порядка охотно помогают — очень неплохо купить что-то впрок по довольно низким ценам.

Оказывается, летнюю коллекцию сейчас активно раскупают и отпускники, которые в бархатный сезон собираются на отдых в жаркие страны. По признанию торгового работника, среди покупателей есть и такие, кто никогда не покупает “скидочный” товар. Следя за модой, они приходят одеваться только в начале сезона. Есть и так называемые практичные клиенты, приобретающие вещи по мере надобности, не привязываясь к обновлению коллекции. Магазину выгодны все три категории покупателей, и каждую из них продавцы стараются не упускать из виду.

“Засекреченная” уценка

В отделе фирменного магазина одного из белорусских производителей одежды также происходит предосеннее обновление коллекции. Рядом с остатками летнего ассортимента появились вешалки с пальто и утепленными куртками. Среди летней коллекции есть вещи, которые можно купить со скидкой, но найти их удается не сразу, надо очень уж внимательно присматриваться к каждому ценнику.

Вытаскиваю летний сарафан из самой середины вплотную придвинутых друг к другу вешалок. Первоначальная цена в 320 тысяч рублей перечеркнута, рядом значится новая — 170 тысяч. Ситцевая юбка, которая прежде продавалась за 280 тысяч, “укорочена” в цене на 30 тысяч рублей.

— Почему на модели спокойных расцветок скидка меньше, чем на те, которые сшиты из яркой материи? — спрашивает у продавца средних лет женщина, пытаясь выбрать для себя льняные брюки.

— Яркие цвета, особенно больших размеров, раскупаются хуже, поэтому и скидка на них больше. Согласитесь, не каждая дама солидных размеров пожелает нарядиться в брюки малинового или ярко-бирюзового цвета, — объясняет работница магазина.

— Удивляет одно, — сошлись во мнении женщины, — почему же над этим не всегда задумываются модельеры, которые разрабатывают фасон из такой ткани?

Делаем скидки сами

Моя соседка гордится тем, что почти у каждого продавца на рынке умудряется купить товар дешевле его первоначальной цены. Дело в том, что Татьяна умеет мастерски торговаться. Как сама считает, при этом не следует унижаться, “выпрашивать” дешевле продать товар. Важно очень тонко чувствовать настроение продавца, даже в коротком диалоге попытаться понять его психологию.

— Продавцов, которые готовы пойти на уступку в цене, легко распознать, — охотно раскрывает подруга свой опыт совершения выгодных покупок. — Эти люди, как правило, приветливы и разговорчивы, весело рекламируют свой товар, готовы к общению. Они понимают, что, сбросив цену, могут заполучить в моем лице постоянного покупателя. Как правило, так и происходит. Причем, торгуясь, вести себя следует вежливо и дружелюбно. А то ведь некоторые сначала обрушиваются на продавца с упреками, что цена, мол, высокая, а товар таких денег не стоит, а потом рассчитывают на скидку.

Вооружившись советами Татьяны, я отправилась на вещевой рынок, тем более что нужно было прикупить кое-что из теплых вещей.

— Не продадите ли этот свитер тысяч на пятьдесят дешевле? — робко спрашиваю у владельца магазинчика трикотажных изделий. С лица его моментально исчезает маска вежливости.

— Нет, столько уступить не могу! Я же ничего не заработаю, если такие скидки делать буду.

— Но посмотрите, он же бракованный: у бокового шва две петельки спущены, — вежливо обосновываю свою просьбу.

— Так и быть, — соглашается продавец. — Уступлю, но не 50, а 20 тысяч рублей...

Эту вещь я, разумеется, покупать не стала. Такой же свитер, но без единого изъяна и более приятной расцветки удалось приобрести (не торгуясь!) часом позже в другом магазине. И не за 350 тысяч рублей, как просил мужчина, а за 290. При этом извлекла еще один полезный для себя урок: если продавец недобросовестный, его никакие просьбы и уговоры не проймут, поэтому, чтобы приобрести вещи подешевле и со скидками, важно иметь не только коммерческий опыт, но и терпение.

 Мнение ЗА:

Татьяна Григорьева, учитель, Могилев:
— Благодаря скидкам и сезонным распродажам можно недорого одеться. Но в большинстве своем  магазины снижают цену на товар неохотно и только в конце сезона. Считаю, что товароведы и продавцы должны постоянно отслеживать, пользуется спросом или нет та или иная модель и снижать на него цену постепенно, не дожидаясь времени распродаж.

 Мнение Против:

Владислав Кузьмич, пенсионер, Минск:
— Вывески или объявления о скидках зачастую являются только приманкой для покупателя. А на деле оказывается, что цена снижена совсем незначительно и только на пару вещей из всего ассортимента, да и те пылятся на вешалках уже пару лет. Жаль, что сегодня нет магазинов уцененных товаров. Там всегда можно было найти неплохой товар по бросовой цене.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter