Осенний автостоп

Не стой под знаком. Дорого...

Не стой под знаком. Дорого...


Перед водителями, которые каждый день выискивают пятачок для парковки в центре города, зачастую встает дилемма. Что лучше? Оставить автомобиль за тридевять земель и пойти в нужное место пешком или, несмотря на запрещающие знаки и работающие эвакуаторы, нарушить правила. Многие на свой страх и риск выбирают второй вариант. На днях стало известно, что расценки за такие «маневры» возрастут в несколько раз. Министерство экономики приняло постановление № 143, которым утвердило новый прейскурант цен на услуги, оказываемые УГАИ МВД. Что ждет нарушителей?


Если вернулись к месту парковки и не обнаружили свою машину, знайте: отделаться, как раньше, несколькими десятками тысяч рублей вряд ли получится. Стоимость принудительной эвакуации увеличилась почти в четыре раза — с 11.000 до 40.000. К этой сумме добавим штраф за неправильную парковку (до 1 базовой величины) и возросший до 7.000 рублей в сутки тариф за простой автомобиля на штрафной стоянке. Впрочем, водители иногда называют и другие суммы...


Но решит ли повышение тарифов проблему парковок в центре города? Как знать... Многие, понадеявшись на авось, наверняка будут по–прежнему оставлять машину под запрещающим знаком. С другой стороны, у данного постановления есть и другое объяснение — экономическое.


— Тарифы по многим позициям прейскуранта не пересматривались с 2004 года, — рассказали в Минэкономики. — А ведь за это время затраты на оказание некоторых услуг выросли. Поэтому все расценки экономически обоснованны.


Прямая речь


Александр Бруй, инспектор отдела агитации и пропаганды Минской ГАИ:


— За последние 9 месяцев с минских улиц принудительно эвакуировали около 3.500 машин. Это примерно 12 авто в сутки. На штрафные стоянки забираем те автомобили, которые блокируют выезды, затрудняют движение, мешают уборке улиц...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter