В Париже сейчас солнечно и тепло. И проведя на автосалоне в таких далеко не осенних условиях два полноценных рабочих дня, специально выделенных для прессы накануне официального открытия Mondial, не верится, что где-то может громыхать война или смерчи и наводнения сметают все живое на своем пути. Но, видимо, на то он и праздник, чтобы люди могли отвлечься от серых будней.
Новинки от BMW
«Промахнувшись» с Московским моторшоу, где баварцы вопреки ожиданиям российской публики решили не показывать свой новый кроссовер, руководство немецкого концерна не могло не представить новое поколение BMW X6 в Париже. Слишком уж велики ставки, да и конкуренты атакуют по всем фронтам. Уже в декабре этот заряженный полноприводный вседорожник появится на территории СНГ.
Однако не менее интересной, на наш взгляд, была еще одна новинка из Мюнхена. Ее фото было опубликовано заранее. Похоже, такая демонстрация внешних данных будущей мировой премьеры уже становится правилом. И в этом есть определенный смысл. Почитатели марки и просто увлеченные автомобилями посетители заранее будут предвкушать, что их ждет на стенде. В случае с BMW Serie 2 Cabriolet разочарований не наступило. Ладно скроенный автомобиль, весьма похожий на своего прародителя (купе) в старых добрых традициях баварской марки, имеет мягкую крышу. Правда, в отличие от классики она теперь идет с электроприводом, который за 20 секунд превратит незащищенный от дождя кабриолет в купе...
Есть одна опция: превращение в кабриолет на расстоянии... Представьте, вы выходите из ночного клуба, нажимаете кнопку на пульте — и восхищенная публика провожает вас глазами к готовящемуся принять своего хозяина авто.
Японский внедорожник для села?
Приверженность европейцев, особенно наших знакомых из стран СНГ, к вседорожникам, которая устойчиво отмечается в последние годы, вынуждает автомобильные марки реагировать на новые тенденции спроса. Причем японские производители идут в этом плане в первых рядах. И если Toyota и Mitsubishi бесспорно лидируют в среднем и верхнем сегментах, то вот Honda смело экспериментирует в компактном классе. Наряду с обновленным Honda CRV японцы предложили на базе Honda Jazz свою версию городского вседорожника Honda HRV. Видно, смелые эксперименты в этом классе дуэта Renault–Nissan, модели которых пользуются спросом как в Западной, так и в Восточной Европе, воодушевили конструкторов Honda.
Несмотря на компактность размеров своей новинки, японцы предлагают ее (по желанию клиента) как с передним, так и с полным приводом, сопровождая 1,5–литровые экономичные двигатели механической КПП или вариатором.
Но больше всего на стенде Honda интересовались возможностью cкладывания спинок и подушек задних сидений. Это позволяет новому кроссоверу в 2–местном исполнении перевозить относительно крупногабаритные грузы — то что надо для фермеров. Только вот представить себе этот кроссовер на службе в селе как–то еще не получается.
Audi TT Sportback
В то время когда одни стараются приобрести внедорожник для поездок на дачу, другие отдают предпочтение спортивным автомобилям. Но, похоже, удовольствие поделиться радостью «на двоих» уже считается немодным. Посему в Ингольштадте решили дать владельцам Audi ТТ возможность поделиться своей полноценной радостью еще с двумя пассажирами. Для этого всего–навсего версию ТТ сделали с 4–дверным кузовом. Правда, до серийной модели остается еще один небольшой шаг, поскольку версия, представленная в Париже, пока концепт. Но то, что этот шаг будет совершен, ни у кого не вызывает сомнений, судя по интересу, который публика и пресса проявили к этому спорткару. На его фоне другая новинка на базе Audi TT — кабриолет — едва не остался в тени.
Hybrid Air
Даже учитывая домашнее пространство, стенд Citroen поразил своими размерами. Понятно, что с недавнего времени марка DS выделена в самостоятельное подразделение и требует отдельного внимания публики. Помимо концепт–кара, своего будущего флагмана представительского класса, на первый взгляд ничего интересного на стенде мы не увидели.
Модель, представленная в виде серийной новинки Citroen C4 Cactus, уже вовсю продается в Европе. И ее присутствие на стенде мало чем отличало обычный шоу–рум представителей этой французской марки в любом большом европейском городе. Тем не менее новинка в привязке к этой модели все же была.
Речь идет о гибридном двигателе. Он станет использовать сжатый воздух, полученный за счет торможения, который затем будет подаваться в этот новый двигатель. Практически налицо работа в 3 режимах. Это режим двигателя внутреннего сгорания, затем гибридного со сжатым воздухом и просто работа двигателя на сжатом воздухе (скорость до 70 км/ч). Неплохая заявка. По данным изготовителя, это позволяет добиться среднего расхода среднего топлива на уровне 2 л бензина на 100 км. И если ранее представляемые модели этих моторов были скорее фантастикой на фоне существующих реалий, то нынешняя уже прошла испытания и существует вполне реально. Осталось только подождать выхода серийной модели, чтобы окончательно убедиться в том, что конструкторы из Франции научились управлять энергией воздуха.
Обновление семейных Ford S-Max
Новое поколение городских минивэнов от Ford пришло на смену тем, которые продержались 8 лет на авторынке. При сохранении прежних преимуществ этого класса автомобилей немецко–американские производители пошли дальше, следуя запросам своих клиентов. Впервые на этой модели предлагается полный привод. И, увидев это, задаешься вопросом: то ли Ford всерьез нацелился на освоение бескрайнего бездорожья российских и китайских просторов, то ли в швейцарско–австрийских горных регионах все больше стали заглядываться на минивэны? Осталось дождаться начала продаж этих машин, чтобы понять, кто же действительно заинтересован в такой продукции.
Париж.
Советская Белоруссия №192 (24573). Среда, 8 октября 2014.