Оранжевая история

Всему виной банальное стечение обстоятельств.
Всему виной банальное стечение обстоятельств. Не захотела бы бабушка, проживающая в Минске на улице Ландера, сделать себе стрижку, не опасалась бы стричься без совета внучки, не было бы этой заметки. Но обстоятельства сложились так, что бабушка стрижку захотела и внучку Лену с собой позвала...

Они пошли в ближайшую парикмахерскую, недавно открывшуюся в торговом доме "Курасовщина". В небольшом светлом помещении работали четыре девушки. Пока одна из мастеров занималась бабушкой, Лена рассматривала интерьер и прически самих парикмахеров. Прически ей понравились: и форма, и цвет. Лена поинтересовалась, делают ли здесь колорирование. Получив утвердительный ответ, попросила палитру красок и уточнила стоимость работы. Взяв в руки калькулятор, мастер произвела расчеты и сказала: трехцветное колорирование стоит около 25.000 рублей. Лена решила: весна, надо себя побаловать, придав прическе новые оттенки. Выбрала три цвета: пепельно-белый, светло-желтый и красный. Уточнила: будет ли, как на палитре, пепельный - серым (сказали, что не будет), а желтый - ярким (сказали, что не слишком). Пообещали слегка приглушить и красный цвет, чтобы не выбивался из общей пастельной гаммы.

Пока мастер колдовала над головой нашей читательницы, та мечтала. И кто ее осудит? Всякая девушка имеет право помечтать. "Какой я буду красивой! Прическа сильно влияет на внешний облик, - думала Лена. - Сияющие волосы, удачно подобранный цвет зачастую приковывают взгляды окружающих".

Услышав долгожданные слова: "Все, идем смывать краску", она с нетерпением устремилась к мойке. Когда волосы вымыли, мастер озадаченно сообщила: "Красный получился светлым". Лена ответила: "Ничего страшного!", но, глянув в зеркало, поняла, что страшное-то как раз и произошло. В зеркале она увидела свои изумленные глаза на бледном лице, обрамленном... совершенно рыжими волосами. Оранжевое безумие было расцвечено редкими тоненькими белыми прядками. Лена не нашлась, что сказать вслух о таком "колорировании". Пока волосы сушились, про себя повторяла, как заклинание: "Спокойно, может, высохнув, волосы не будут такими радикально рыжими. Только не плакать".

К истеричным особам Лена себя не относит. Предпочитает цивилизованный диалог взрослых людей. Когда волосы высохли и выяснилось, что ничего не изменилось к лучшему, девушка задала мастеру три логичных вопроса: "Где приглушенный красный оттенок? Где желтый? Откуда взялся рыжий?" Барышня-мастерица принялась доказывать, что все это имеется в наличии, просто нужно внимательно присмотреться, и вообще, сама выбирала цвета, сама за результат и отвечай. Лена не смогла справиться с эмоциями, слезы потекли по щекам. Парикмахерша удивленно спросила: "Что с вами? Девушка, я все эти приемы знаю, так что платите и уходите отсюда!"

Сумма, которую пришлось заплатить, отличалась от первоначально названной (29.400 рублей). Лена заплатила, попросила чек. После того, как она проявила настойчивость, принесли почему-то два чека на 20.000 и 9.400 рублей. За бабушкину стрижку чек не дали вовсе.

- Я даже не знаю, была ли та сумма пробита в кассе, поскольку касса и "место расчета" находятся в разных местах, - рассказывала Лена, сидя в редакции. - А это нарушение правила. Я работала в торговле и знаю, как должно быть. Но в тот момент мне не хотелось ни что-то доказывать невоспитанной особе, ни выяснять причины завышения стоимости (например, сушить феном я не просила, это "навязанная" услуга). Я была в шоке. Домой вернулась в слезах. Посидела. Поплакала. А потом решила: надо что-то делать. С волосами проще: можно перекрасить, постараться отмыть - недели через две будет не так страшно. Но со мной даже не пытались обсудить проблему, оскорбили и выставили за дверь. Такая ситуация может случиться с каждым, но не каждый может постоять за себя так, как я. Не каждый сможет сделать юридически правильный ход.

Бедный Киса Воробьянинов! Покрасившись в радикальный черный цвет контрабандным "Титаником", а получив насыщенный зеленый, он и пожаловаться-то никому не мог. Но Лена не Киса. Она пошла в Минское общество потребителей, в управление бытового обслуживания Мингорисполкома и в нашу редакцию.

- Я приняла твердое решение разобраться до конца. Моя цель - не возврат денег, - сказала мне Лена, с улыбкой следя за тем, как мой взгляд блуждает вокруг ее головы (время от времени я ловила себя на том, что взгляд действительно приковывается к ее "колорированной" головке). - Просто друзья, которые попадали в подобные ситуации, сказали, что будут мною гордиться, если я доведу дело до конца. Специалист МОП даже уточнил номер моего телефона для того, чтобы поинтересоваться исходом этого дела.

...После того как мы позвонили в Минторговли, где есть служба, занимающаяся защитой потребительских прав, Лена ушла. А я вдруг осознала, что в голове навязчиво вертится: "Оранжевое небо, оранжевое море..." Нет, все-таки Аркадий Арканов погорячился, сочиняя стихи для знаменитой "Оранжевой песенки" (про оранжевых мамочек, которые оранжевым ребятам оранжево поют). На самом деле быть оранжевым - это не совсем то, о чем мечтает большинство наших сограждан. Одно дело песня, другое - по улице в таком окрасе щеголять. Есть, конечно, женщины, которым к лицу ярко-рыжий цвет волос, но их, согласитесь, немного. Наша читательница Лена (я в этом убедилась) к числу "оранжевых барышень" не относится. Ну никак!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter