Опыт — сын ошибок трудных

Уверена, опытные руководители хозяйств согласятся с такой простой формулой: жатва — это работа до седьмого пота плюс железная дисциплина...

Уверена, опытные руководители хозяйств согласятся с такой простой формулой: жатва — это работа до седьмого пота плюс железная дисциплина. А надеяться на авось, особенно в технике безопасности, — дремучее невежество. К сожалению, многие рискуют и ходят на грани ЧП...


Прокуратура Брестской области не так давно провела проверку соблюдения требований Директивы № 1. Выяснилось, что в прошлом году государственный техосмотр на Брестчине прошли лишь 74,8 процента транспортных средств, имеющихся в сельскохозяйственных предприятиях. В отчетах, предоставленных перед началом прошлого сезона страды, число тракторов и комбайнов, прошедших государственный техосмотр, было завышено примерно на полтысячи единиц! Лидируют в списке нарушителей хозяйства Лунинецкого, Ганцевичского, Ивацевичского, Пинского, Каменецкого и Столинского районов.


Заглянуть в документы тех, кто сегодня занят уборкой хлеба, я отправилась вместе с инспектором ГАИ в Лунинецкий район. Проблемный адрес. С начала года 19 руководителей предприятий района привлечены к административной ответственности за выпуск на линию неисправных транспортных средств, 7 протоколов составлено за допуск к работе не имеющих водительских удостоверений и нетрезвых водителей. После масштабной сверки имеющейся в ГАИ Лунинецкого РОВД базы нарушителей правил дорожного движения со списками механизаторов сельхозпредприятий выяснилось, что 95 из них лишены водительских прав за различные нарушения, в основном — за управление автомобилем в пьяном виде.


— Причина одна — слабый контроль со стороны руководителей хозяйств, — уверен старший инспектор ДПС Андрей Конопацкий. — Решили такую сверку делать ежемесячно, но пока наше решение не выполняется ни одним председателем СПК...


...На дороге между Лунинцем и Вулькой–2, деревней, где расположено правление СПК «Вульковский рассвет», техники немного. В основном тракторы и МАЗы, перевозящие зерно. Останавливаем, инспектор ГАИ Иван Тупеко внимательно проверяет документы: страховку, отметку о прохождении техосмотра, водительское удостоверение. Серьезных замечаний нет. Надо полагать, активная профилактика возымела действие. Рядом с правлением хозяйства осматриваем два «Беларуса» — один принадлежит заготконторе Лунинецкого райпо, второй — местному СПК. Инспектор доволен — все в порядке. А вот частный трактор Т–25 оказался без техосмотра.


— Да я его только собрал, — оправдывается хозяин. — Завтра же загоню в Лунинец на СТО.


— Здесь у людей очень много частной техники: тракторы, грузовые автомобили, жатки, — Иван Тупеко знает ситуацию. — Их тоже тщательно проверяем...
Мы уже собирались подвести итоги рейда на оптимистичной ноте, как мимо протарахтел целый... поезд. Трактор тащил за собой три прицепа. Грубейшее нарушение правил дорожного движения!


— Как же вы управляетесь с таким составом? — спрашиваю тракториста СПК Анатолия Яроховича. — Ведь ничего сзади не видно, да и опасно...


— У меня 20 лет водительского стажа, — парирует он. — В себе я уверен...


— Опыт, стаж — это, конечно, ценные для механизатора качества. Но они не отменяют требований техники безопасности. Придется делать выводы сегодня. Завтра может быть поздно. В статистике уже достаточно черных красок: с начала года на сельхозпредприятиях Брестчины погибли 3 человека и 6 — получили ранения...


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter