Пока Беларусь открывает новые возможности, польский и прибалтийский режимы закрывают границы

Опуская шлагбаумы

Запад продолжает строить железный занавес. Цель этих действий — не сделать жизнь простых людей лучше, а показать хозяевам из Белого дома, как в ЕС некоторые страны спешат выполнить волю заокеанских кураторов.

Забыли о добрососедстве

Польша приостановила на неопределенный срок движение автомобильного транспорта через пункт пропуска «Бобровники» на границе с Беларусью. Пересечь польско-белорусскую границу на легковом автомобиле можно было только в пункте Тересполь (с белорусской стороны — Брест), на грузовом — через Кукурыки (с белорусской стороны — Козловичи). Мы в качестве симметричного ответа ограничили въезд на белорусскую территорию грузовым автомобилям и тягачам, зарегистрированным в Польше. 

Варшава, вбрасывая информацию о возможном полном перекрытии движения на границе с Беларусью, ограничила вдобавок и движение белорусских грузовых автомобилей через «Кукурыки — Козловичи». Не осталась в стороне и Литва, которая также прекращает железнодорожное сообщение в отдельных пунктах пропуска на белорусско-литовской границе. Инициатива Польши и Литвы парализовала международную торговлю, и теперь за политические кульбиты Дуды, Моравецкого и литовских вассалов придется платить немалую цену не только полякам и литовцам, но и многим другим гражданам стран Евросоюза. Разрыв логистических цепочек вынуждает международные транспортные компании использовать более протяженные маршруты, что неминуемо скажется на чеках в магазинах. Да и перевозчики терпят убытки и неудобства из-за сорванных контрактов. Вот и получается, что играют в нечистоплотные игры одни, а оплачивают это безумие другие. Президент Александр Лукашенко эти действия объяснил тем, что наши соседи хотят показать свою значимость перед патроном, который недавно приезжал к ним (состоялся визит в Польшу президента США Джо Байдена): «Надо же было показать, что они тут за американцев «воюют» и готовы на все — и себе в голову выстрелить. Просто идиотский поступок». 

Время разрушит стены

К сожалению, наши соседи пытаются парализовать транзитные потоки не только между Беларусью и Евросоюзом, но и между Китаем и ЕС, считает политолог Петр Петровский. Такая политика демонстрирует абсолютную несамостоятельность польских и литовских властей, которые готовы выполнять различного рода заказы со стороны своих грантодателей. А конечная цель у них одна — полное закрытие границ между ЕС и Союзным государством. Западные кукловоды хорошо понимают, что, попадая в Беларусь или Россию, граждане Евросоюза видят реальную ситуацию в этих странах, что в корне противоречит всем фейковым концепциям, направленным на информационное одурманивание людей.

Вот как несправедливо получается: они нам — ограничения, а мы им — безвиз. Это потому, что официальный Минск не воюет с людьми и нам нечего скрывать. Более того, еще совсем недавно в приграничную Беларусь поляки и литовцы охотно ехали за дешевым топливом и качественными недорогими продуктами. Берлинскую стену в сознании европейского обывателя ассоциировали в свое время с империей зла. Интересно, а какие ассоциации вызывают сегодня у поляков замки в пунктах пропуска? Например, в пункте пропуска «Берестовица» простые поляки едины во мнении: все, что творится, — полный абсурд. И негодование в переводе не нуждается. Нетрудно понять, как один из них жалуется на то, что жизнь распорядилась по-своему: он пока живет в Польше, а жена и дочь — в Гродно. В пункте пропуска — многокилометровые очереди. Как теперь ездить друг к другу? 

Дозволы с пристрастием 

В Латвии местных граждан, желающих приехать к нам, ждет допрос с пристрастием — об этом они сообщают в чатах с белорусами. Очевидно, что отвечать на нем надо не как думаешь на самом деле, а так, чтобы ответы устроили соответствующие службы, иначе дорога в Беларусь будет закрыта. Наши соседи создают такую ситуацию, при которой страдают и граждане третьих стран, просто следуя через Беларусь транзитом. Политика политикой, но ведь всему должен быть разумный предел. И ответ с белорусской стороны на это уже последовал. Теперь польские грузоперевозчики будут заезжать в нашу страну и выезжать из нее только через белорусско-польские пункты пропуска, чтобы не создавать дополнительные очереди на литовской и латвийской границе.

Согласитесь, это справедливо, когда негативные последствия от принятого польской стороной деструктивного решения отразятся в первую очередь на перевозчиках из именно этой страны. Принимая ответные меры, мы лишь адекватно реагируем на действия наших западных соседей, но в отличие от них Беларусь и дальше будет делать все, чтобы те или иные ограничения не коснулись обычных людей.

В ТЕМУ

Литовские контролирующие службы используют лишь наполовину свои возможности по пропуску транспортных средств через границу, сообщили в Государственном таможенном комитете. В то же время наша таможня оперативно оформляет все транспортные средства, которые подает литовская сторона.

Эффект бумеранга

То, что сейчас творят польские и литовские власти, кроме как беспределом назвать нельзя, считает член Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Денис Карась. Закрытие погранпереходов самым негативным образом отразится в первую очередь не только на функционировании отработанных логистических цепочек, но и на деятельности международного бизнес-сооб­щества в целом. Очень важно осознавать, что такие инициативы исходят прежде всего не от непосредственных исполнителей — Польши и Литвы, а от их западных покровителей. Главная цель — блокировать торговлю Беларуси и России с европейскими компаниями. 

Но надо понимать, что новые транспортные пути станут фактором повышения цен и в самой Европе, ведь логистика занимает значительную роль в формировании конечной стоимости любого товара. В Евросоюзе много частных компаний, которые в цену своей продукции закладывают не только логистическую составляющую, но и возможности для дальнейшего развития предприятия и поощрения работников. Чтобы остаться на плаву, эти компании будут вынуждены поднимать цены на свои товары, но как при этом остаться конкурентоспособными на рынке? Выход один: уменьшение различных выплат и благ для работников и массовое сокращение персонала. К чему это приводит в ЕС, все знают: уличные волнения, сожженные автомобили, разбитые витрины и слезоточивый газ с водометами. Думают ли об этом западные заказчики пограничной войны? Вряд ли. Как не думают и наши соседи о том, что внешнюю политику надо выстраивать на основании интересов своего народа и экономики страны, а не спекулятивных стратегий. 

Безвиз пользуется высоким спросом

Безвизовый въезд для граждан Польши разрешат во всех пунктах пропуска. Новшество будет действительно до 31 декабря 2023 года. В ГПК отметили, что принятое решение аргументировано высоким спросом на белорусский безвиз. В этой связи руководством страны принято решение о разрешении безвизового въезда для граждан Республики Польша во всех белорусских пунктах пропуска на границе с Евросоюзом. Уточняется, что до этого момента граждане Польши могли въехать в Беларусь без оформления визы только на белорусско-польском участке границы.

shamko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter