Оплата услуг

Колонка не редактора
Вернувшись домой с полей, я заглянул в себя и понял, что настроение мое напрочь испорчено. Нет, не интернет–письмами трудящихся по поводу прошлой моей колонки. А тем, чему свидетелем стал я в городском троллейбусе, который вез меня в родную Чижовку.

Стоит посреди троллейбуса здоровый такой балбес. Даже не выпивший. А рядом худенькая девочка–кондукторша. И буквально умоляет его оплатить проезд. А он ей в ответ не хамит, а просто нагло глядит в глаза и заявляет:

— Не буду!

И деньги у него есть, он не отрицает. А не хочется ему оплачивать проезд в общественном городском транспорте, и все тут! Видите ли, качество предоставляемых услуг его не удовлетворяет!

Честно скажем, меня этот рекламный слоган, запущенный по троллейбусному громкоговорителю городским управлением или чем–то там еще в качестве обоснования необходимости прокомпостировать талончик, тоже успел «достать» — насчет качества предоставляемых услуг. Ибо качество это самое, сколько талон и мозги ни компостируй, лучше все равно не становится. Но тут ведь нужно правильно взаимосвязь прочертить! Чем меньше талонов компостируют, тем меньше шансов на то, что рано или поздно качество это улучшится. И индифферентное выражение лица этого самого балбеса, с самой что ни на есть вежливой ухмылкой предлагающего девочке–кондукторше высадить его из троллейбуса на первой же остановке — ежели, разумеется, сможет, — напомнило мне о совсем другом саботаже.

О налоговом.

Государство ведь — это что? Троллейбус, можно сказать, любимый транспорт Окуджавы. Не в том смысле, что «на рогах» едет, а в том, что без оплаты его услуг трудно рассчитывать на улучшение их качества. Только в этом случае в роли девочки–кондукторши выступает зрелая леди — налоговый инспектор, которой мы просто обязаны подать декларацию в установленный законом срок. И я бы не сказал, что число уплативших за проезд... то есть, конечно, заполнивших декларацию в этом самом добровольно–принудительном (ибо что есть закон в любом государстве, как не форма принуждения?) — так вот, не сказал бы я, что число усердных налогоплательщиков растет так уж катастрофически.

Собственно говоря, я бы так и утонул в глубоких своих размышлениях по поводу того, какие именно граждане своими налогами финансируют государство и зачем это нужно, как вдруг дочка Катюшка вынырнула из интернет–омута и возмущенно заявила:

— Папа! Ну эти немцы и... Гады!

Оказывается, пользуясь своими познаниями в иностранных языках, Катюша извлекла откуда–то из вышеупомянутого омута информацию о том, как один германский налогоплательщик содействовал пополнению общегосударственного кошелька тем, что сдал собственного соседа, систематически отлынивающего от встречи с налоговым инспектором. А это отлынивание, сами понимаете, во–первых, противозаконно, во–вторых, несправедливо: если я регулярно оплачиваю услуги общественного транспорта по маршруту «роддом — светлое будущее», почему это кто–то другой так решительно уклоняется от исполнения священного долга налогоплательщика? В общем, вот такая у бюргера этого самого мотивация.

Я попытался объяснить это Катюшке, но подрастающее студенческое поколение только фыркнуло — мол, «стучать», папа, все равно нехорошо! — и укатило на дискотеку.

А я поужинал, чем там Бог послал и что жена Людмила приготовила, и ушел и дальше возделывать свою делянку.

Сигизмунд ПУШИСТЫЙ, агроном человеческих душ.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter