Оперная певица Анастасия Кикоть: «За один вечер на сцене можно потерять пять килограммов веса!»

Этой скромной девушке всего 25, а она уже собирает полные залы на сольных концертах, поет в Большом театре Москвы и… воспитывает милую кошку Шани.

Этой скромной девушке всего 25, а она уже собирает полные залы на сольных концертах, поет в Большом театре Москвы и… воспитывает милую кошку Шани. О том, почему за пятнадцать минут до выхода на сцену Анастасия Кикоть хочет убежать куда подальше, на какие уступки она не готова идти ни при каких условиях и часто ли друзья просят у нее билетик в оперу? Об этом Настя рассказала «Знаменке» во время пребывания в Минске.

 

Анастасия Кикоть

 

Ангажемент от директора белорусской оперы

Когда в конце прошлого года Анастасия Кикоть приехала в Минск на международный конкурс Competizione dell`Opera, она и не думала, что получит необычный приз – приглашение от Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси исполнить одну из оперных партий.

– Мне было очень приятно, поэтому, когда несколько месяцев назад раздался звонок из театра и меня пригласили в Минск, я согласилась сразу, – говорит Анастасия. – Партию Татьяны в опере «Евгений Онегин» я исполняла и раньше, и мое «вхождение» в спектакль было быстрым. Всего несколько репетиций – и вот уже время выходить на сцену перед белорусской публикой. Для меня подобный опыт был первым, но от этого не менее интересным. Я жутко волновалась перед спектаклем – это мое обычное состояние, когда за 15 минут до начала хочу убежать, чтобы меня никто не нашел. Даже не могу есть в день спектакля – с трудом запихиваю в себя еду. Потом успокаиваюсь, выхожу на сцену до того, как в зале появляются зрители, чтобы прикоснуться к занавесу, предметам, которые расставили ассистенты. Я даже заметила закономерность: если сильно волнуюсь, то никаких форс-мажорных ситуаций на сцене не происходит, а когда наоборот, слишком спокойная – нужно ждать подвоха.

Мой дедушка родом из Беларуси, он родился недалеко от Гомеля. Наверное, еще и поэтому мне так нравится эта страна и ее национальная кухня.

 

«Я хотела стать эстрадной певицей, думала, что это очень весело»

Впервые на сцену Настя вышла в шесть лет в родном Хабаровске: участвовала в конкурсе караоке с песней «Маленькая страна». В ее домашнем архиве до сих пор есть видеозапись того выступления.

– Это было довольно смешно, – улыбается певица. – Моя мама – директор школы искусств в Хабаровске, поэтому с самого детства я и занималась музыкой, и танцевала, и рисовала. Но потом педагог по рисованию сказала маме, что я постоянно сижу у мольберта и что-то пою себе под нос. После этого занималась вокалом, но хотела стать эстрадной певицей – это была мечта о сцене и микрофоне в руке. Я думала, что это очень весело. А в 14 лет попала в Хабаровский колледж искусств и увидела совершенно другую жизнь. Мне так захотелось быть там, жить той же жизнью, что и другие ребята в колледже, что поступила на отделение сольного пения в 2003 году. Хотя мой педагог по академическому вокалу сразу осторожно сказала, что попробует позаниматься со мной, ведь в таком возрасте в колледж не брали. И все закрутилось, начались конкурсы. Конечно, были и тяжелые периоды, когда я думала, что не справлюсь, но они сделали меня сильнее, помогли стать той, кем сейчас являюсь. И главное, научили меня быть с голосом на «ты».

После учебы в Санкт-Петербургской консерватории Анастасия Кикоть стала артисткой Молодежной оперной программы Большого театра России.

– Этот проект существует уже четыре года. Оперная программа – огромная закалка и колоссальный опыт для артистов. В ней могут участвовать не только россияне, но и ребята из других стран. Отборы проходят в несколько этапов, недавно было прослушивание в Минске. До финала доходят 20 человек из сотен претендентов. Конкуренция серьезная. Берут всего несколько: иногда три человека, иногда семь. Когда поступила – поняла, что у меня есть семь дней в неделю, посвященных работе: танец, вокал, занятия с дирижерами, изучение языков. После окончания обучения тебя могут перевести в штат театра или артист уедет в другую труппу. Я пока не загадываю, но, безусловно, хочу выступать в крупных европейских театрах. С удовольствием бы работала в Минске – мне очень нравится этот спокойный по сравнению с Москвой город. Думаю, что еще не раз вернусь сюда в качестве приглашенной солистки.


«Хочу понять, что значит умереть на сцене»

– Как у любого артиста, у меня есть партии, которые я мечтаю исполнить – это Лиза из оперы «Пиковая дама» и Мими из «Богемы». Я выучила их, и надеюсь, в ближайшее время исполню. Образ Мими драматический, в нем есть что-то, что волнует меня. Когда я смотрю эту оперу – все время плачу, музыка пробирает до мурашек на коже. В конце Мими умирает, и мне хочется почувствовать, что чувствует человек в момент смерти, когда поет на сцене. Хотя, безусловно, мне хочется спеть и Верди, и Доницетти… Все «кассовые» партии, если выражаться языком оперы. Но я постепенно иду ко всему.

А вот диет не придерживаюсь – это предрассудки. Конечно, если съесть перед выходом на сцену горстку орехов, это отразится на голосе. Но все очень индивидуально: кто-то не ест шоколад, а кто-то лопает его перед спектаклем. Например, великий Паваротти держал во рту три кубика льда перед выступлением, и это было абсолютно нормально для него. А кто-то может сделать глоток холодной воды и у него тут же заболит горло. За один вечер на сцене можно похудеть на пять килограммов – это колоссальные эмоциональные нагрузки.

Обычно перед спектаклем мне снятся кошмарные сны, в которых я не успеваю наклеить ресницу, или на сцене у меня отваливается коса, или объявляют мой выход, а на сцене появляется совершенно другой человек. Но утром я просыпаюсь, и все идет своим чередом.

 

 

Большой театр – это государство в государстве

– Раньше пела партию Поли в спектакле «Чародейка». И вот однажды ко мне приехал друг, и я решила показать ему, что происходит за кулисами. В тот вечер не выступала, поэтому мы прошли за кулисы, – вспоминает Анастасия. – И вот заканчивается действие и закрывается занавес, но это не антракт, а перемена декораций, когда зрители просто сидят в зале пару минут, а в это время около тысячи рабочих сцены, словно муравьи, выбегают, чтобы поставить кружки, стулья и другие предметы. И потом поднимается занавес – а на сцене новый мир. Когда я увидела это впервые – просто замерла и стояла на месте. Это как волшебство. Большой театр – это словно государство в государстве. Хотя билеты купить трудно – они очень дорогие и раскупаются моментально. Поэтому мои друзья просят достать для них пару пригласительных.


«Никогда не соглашусь обрезать волосы»

– Почти год назад у меня появился друг – это кошка породы петербургский сфинкс. Помните мультик «Котопес»? Это про мою кошку! Помню, когда увидела ее – сразу влюбилась. В родословной ей досталось имя Розалинда, но я решила назвать ее по-другому. С друзьями мы нашли все египетские имена от А до Я и выбрали три: Эш, что означает «жизнь», Эрбии – «принцесса» и Шани – «замечательная». Потом написали эти имена на бумажках и кинули в шляпу. Я вытянула именно то, что хотела – Шани. Когда я дома – она сидит у меня на плече, пока мою посуду, или разучивает вместе новые партии.

Я родилась на Дальнем Востоке и мой характер отличается от других. Буду постепенно идти к своей цели, но через человека переступить не смогу. Еще понимаю, что ничего не дается просто так, нужно много трудиться – вот и весь секрет. Я не шла на какие-то жертвы ради сцены: если для конкретной роли нужно покрасить волосы или похудеть, работаю в этом направлении. Но никогда не соглашусь обрезать свои волосы: сейчас можно надеть парик и стать блондинкой или за несколько секунд сделать стрижку «под мальчика». Когда ты хорошо поешь – не так важно, как ты выглядишь. Как-то мне посчастливилось петь на одном конкурсе для Галины Павловны Вишневской. После выступления она подошла ко мне и сказала, что нужно петь сердцем для Бога, потому что он все видит и плохим людям голос не дает. А раз уж дал – то нужно быть достойным этого.

 

Юлия ГЛАДКАЯ, «ЗН», фото из личного архива Анастасии Кикоть

 


Анастасия Кикоть

Дата и место рождения: 16 февраля 1988 года в Хабаровске

Знак зодиака: Водолей

Образование: Хабаровский государственный краевой колледж искусств; Санкт-Петербургская консерватория имени Римского-Корсакова (класс народной артистки СССР Ирины Богачевой)

Карьера: партии Татьяны в опере «Евгений Онегин», Иоланта в одноименном спектакле, Первая дама из «Волшебной флейты», Лиза из «Пиковой дамы» и Мими в «Богеме»

Вкусы: еда – белорусские драники; напиток – безалкогольный мохито; музыка – от классики до рока, в зависимости от настроения

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter