Оперная хватка
23.11.2010
Завтра обладатель Гран–при престижного конкурса «Маленькая опера–2008», прошедшего в Эстонии, Анатолий Сивко выступит на сцене Дворца Республики вместе с Президентским оркестром с программой «Незабываемый вечер Belcanto». Кроме маэстро Виктора Бабарикина, в этот вечер на сцену выйдет дирижер Херардо Эстрада (Венесуэла) и солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Елена Шведова (сопрано). Название концерта соответствует его сути: в переводе с итальянского bel canto означает «красивое пение».
— Анатолий, как парня из Молодечно занесло в Амстердам?
— Я стал победителем конкурса молодых певцов в городе Пярну. Самым молодым победителем в его истории. На конкурсе присутствовал директор оперной студии Амстердама. Он меня после этого и пригласил.
— Как она официально называется?
— Так и называется: оперная студия Амстердама.
— Судя по программе завтрашнего концерта, вы тяготеете к проверенному классическому репертуару?
— Конечно–конечно. Моцарт, Бизе, Гуно, Вагнер. Во втором отделении прозвучит более популярный материал: романсы, песни из репертуара Муслима Магомаева и Дмитрия Хворостовского.
— С чего начиналось ваше сотрудничество с оркестром Бабарикина?
— С проекта «Новые голоса Беларуси». Я стал финалистом этого проекта. После этого и началось наше сотрудничество. В штате я работать не смог — просто потому что у меня не было времени: все время в разъездах. Мы договорились на разовые контрактные концерты в классических программах.
— Вам есть с чем сравнивать, вы слышите, как работают оркестры в Европе, — как вам оркестр Бабарикина?
— Это высокопрофессиональный коллектив с замечательными музыкантами, которые всегда чувствуют вокалиста. Для меня это огромное удовольствие — очень легко петь с ними. Я могу полностью раствориться в материале и не думать: «Что же мне там петь дальше?» Уверен, этот оркестр всегда пойдет за мной, чтобы ни случилось.
— А у вас не было амбиций попробоваться в наш Большой театр?
— Были. Но пока от всего отказываюсь. Потому что мне уже предложили контракты в Амстердаме, Берлине, Цюрихе и Лондоне. Мой директор посоветовала: «Тебе нужно еще поучиться, поездить по конкурсам, потому что для баса 23 года — это очень мало, и для театра ты еще очень молод». Нужно поберечь себя.
— Вы как–то перемахнули эту ступеньку: обычно лет 10 солист поет в нашей опере и только потом его замечает иностранный антрепренер...
— Да. К сожалению, многие наши хорошие певцы почему–то работают на Западе.
— Почему так получилось?
— Потому что там это больше ценится.
— А чего же не хватает здесь? Слушателя?
— В том числе. Хотя в последнее время вижу: стало приходить больше людей на классические концерты. Но все равно нам слушателя по–прежнему не хватает. Есть определенный то ли мировоззренческий, то ли вкусовой перекос. У нас значительнее развита поп–культура. Ее больше ценят, чем классику. Так уж исторически сложилось.
— А как вы относитесь к смешению жанров, когда оперные певцы пытаются сделать некий синтез оперы и поп–музыки.
— Я очень положительно к этому отношусь. Сам люблю в таких экспериментах поучаствовать. Был такой проект на нашем телевидении — «Музыкальный суд», где мне нужно было петь техно–музыку, но оперным голосом. Зритель любит такие радикальные приемы, когда оперные певцы вдруг «прорастают» в актуальных музыкальных течениях. Не вижу ничего в этом зазорного. Все равно это пропаганда оперного искусства. Можно я скажу несколько слов о моем педагоге?
— Конечно.
— Я окончил Молодечненское музыкальное училище у педагога Георгия Юревича. Это удивительный человек. Он является заместителем директора училища. В свое время я окончил училище и сразу же поступил в филиал кафедры оперного пения академии музыки, который как раз в то время открылся. Чтобы не менять педагога, я остался опять в классе у Георгия Илларионовича. Он прекрасный педагог. Его ученики поют и в Большом театре, и в Мариинском, и за границей...
— По–моему, вами, Анатолий, он тоже может вполне гордиться.