Оперная хватка

23–летнего Анатолия Сивко часто называют «нашим Дмитрием Хворостовским»...

23–летнего Анатолия Сивко часто называют «нашим Дмитрием Хворостовским». В нем есть все, чем должен обладать солист оперной сцены: стать, харизма и, конечно же, голос. У баса Сивко он насыщенный, глубокий, полный нюансов. Может быть, поэтому талантливого парня из Молодечно уже рвут на части антрепренеры из Амстердама, Лондона, Цюриха.


Завтра обладатель Гран–при престижного конкурса «Маленькая опера–2008», прошедшего в Эстонии, Анатолий Сивко выступит на сцене Дворца Республики вместе с Президентским оркестром с программой «Незабываемый вечер Belcanto». Кроме маэстро Виктора Бабарикина, в этот вечер на сцену выйдет дирижер Херардо Эстрада (Венесуэла) и солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Елена Шведова (сопрано). Название концерта соответствует его сути: в переводе с итальянского bel canto означает «красивое пение».


— Анатолий, как парня из Молодечно занесло в Амстердам?


— Я стал победителем конкурса молодых певцов в городе Пярну. Самым молодым победителем в его истории. На конкурсе присутствовал директор оперной студии Амстердама. Он меня после этого и пригласил.


— Как она официально называется?


— Так и называется: оперная студия Амстердама.


— Судя по программе завтрашнего концерта, вы тяготеете к проверенному классическому репертуару?


— Конечно–конечно. Моцарт, Бизе, Гуно, Вагнер. Во втором отделении прозвучит более популярный материал: романсы, песни из репертуара Муслима Магомаева и Дмитрия Хворостовского.


— С чего начиналось ваше сотрудничество с оркестром Бабарикина?


— С проекта «Новые голоса Беларуси». Я стал финалистом этого проекта. После этого и началось наше сотрудничество. В штате я работать не смог — просто потому что у меня не было времени: все время в разъездах. Мы договорились на разовые контрактные концерты в классических программах.


— Вам есть с чем сравнивать, вы слышите, как работают оркестры в Европе, — как вам оркестр Бабарикина?


— Это высокопрофессиональный коллектив с замечательными музыкантами, которые всегда чувствуют вокалиста. Для меня это огромное удовольствие — очень легко петь с ними. Я могу полностью раствориться в материале и не думать: «Что же мне там петь дальше?» Уверен, этот оркестр всегда пойдет за мной, чтобы ни случилось.


— А у вас не было амбиций попробоваться в наш Большой театр?


— Были. Но пока от всего отказываюсь. Потому что мне уже предложили контракты в Амстердаме, Берлине, Цюрихе и Лондоне. Мой директор посоветовала: «Тебе нужно еще поучиться, поездить по конкурсам, потому что для баса 23 года — это очень мало, и для театра ты еще очень молод». Нужно поберечь себя.


— Вы как–то перемахнули эту ступеньку: обычно лет 10 солист поет в нашей опере и только потом его замечает иностранный антрепренер...


— Да. К сожалению, многие наши хорошие певцы почему–то работают на Западе.


— Почему так получилось?


— Потому что там это больше ценится.


— А чего же не хватает здесь? Слушателя?


— В том числе. Хотя в последнее время вижу: стало приходить больше людей на классические концерты. Но все равно нам слушателя по–прежнему не хватает. Есть определенный то ли мировоззренческий, то ли вкусовой перекос. У нас значительнее развита поп–культура. Ее больше ценят, чем классику. Так уж исторически сложилось.


— А как вы относитесь к смешению жанров, когда оперные певцы пытаются сделать некий синтез оперы и поп–музыки.


— Я очень положительно к этому отношусь. Сам люблю в таких экспериментах поучаствовать. Был такой проект на нашем телевидении — «Музыкальный суд», где мне нужно было петь техно–музыку, но оперным голосом. Зритель любит такие радикальные приемы, когда оперные певцы вдруг «прорастают» в актуальных музыкальных течениях. Не вижу ничего в этом зазорного. Все равно это пропаганда оперного искусства. Можно я скажу несколько слов о моем педагоге?


— Конечно.


— Я окончил Молодечненское музыкальное училище у педагога Георгия Юревича. Это удивительный человек. Он является заместителем директора училища. В свое время я окончил училище и сразу же поступил в филиал кафедры оперного пения академии музыки, который как раз в то время открылся. Чтобы не менять педагога, я остался опять в классе у Георгия Илларионовича. Он прекрасный педагог. Его ученики поют и в Большом театре, и в Мариинском, и за границей...


— По–моему, вами, Анатолий, он тоже может вполне гордиться.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter