Операция «Конфискация»

В Кодекс об административных правонарушениях вернулась норма, по которой незаконно работающий таксист может лишиться автомобиля...

В Кодекс об административных правонарушениях вернулась норма, по которой незаконно работающий таксист может лишиться автомобиля. Даже если зарегистрирован он на жену, тещу или свата. В том, что это не страшилки, в Могилеве уже убедились. По решению суда у «бордюрщика» конфисковали автомобиль «Рено–Лагуна» стоимостью 17 миллионов рублей.


— Его хозяин за всю свою 45–летнюю жизнь нигде не работал официально, — удивляется заместитель председателя Хозяйственного суда Могилевской области Татьяна Гашпар. — По данным налоговой инспекции, с 2005 года занимался незаконным частным извозом. Ему неоднократно выписывали штрафы — на общую сумму 4 миллиона рублей. Ни копейки не уплатил. Но каждый день выезжал на заработки. Во время судебного заседания мы изучили все аспекты дела и постановили: машину конфисковать. Опротестовать решение истец даже не пытался.


В судах уверены: это — первая ласточка. У тех, кто не хочет заниматься бизнесом законно, машины будут конфисковывать и в дальнейшем.


О таксистах–нелегалах и ущербе от них экономике говорилось давно. В городах шли не прекращающиеся ни на день и невидимые простому обывателю войны между «бордюрщиками» и честными «извозчиками». В Могилеве, например, еще недавно в борьбе за доходные места на стоянках нелегалы прокалывали индивидуальным предпринимателям колеса в автомобилях, пускали в ход кулаки. А одному таксисту, работающему официально, как–то сожгли машину...


По словам начальника отдела транспорта и связи Могилевского облисполкома Владимира Барботкина, сегодня в области зарегистрировано около 600 частных такси. Точной статистики по нелегальным авто, понятное дело, нет. Но, по прикидкам специалистов, ежедневно на маршруты выходит свыше полутысячи нелегалов.


— Правда, сегодня их стало меньше, — делает оговорку руководитель. — Вероятно, многие опасаются лишиться машины. Некоторые задумались о том, чтобы узаконить бизнес.


Подобной точки зрения придерживается и заместитель начальника филиала транспортной инспекции по Могилевской области Михаил Негипов.


— На стоянках, особенно днем, стоят лишь официальные таксисты, — удовлетворен Михаил Васильевич. — Те, кто не хочет платить налоги, появляются на улицах в основном по ночам. Только за последнюю неделю к нам принесли заявления на получение лицензии 10 человек, которые хотят официально заниматься перевозками. Всего же после 23 февраля, когда вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, около 60 бывших нелегальных таксистов и перевозчиков грузов заявили о своем желании работать законно.


Однако директор фирмы «Такси «Витязь» Игорь Черный не согласен, что ситуация столь уж радужная:


— Нелегалов вижу каждую ночь в самых «рыбных» местах — на вокзале, у ночных клубов. Разве что они исчезли со стоянки, где стоял «бордюрщик», у которого конфисковали машину. Некоторые стали более осторожными. Сняли фонари «такси» со своих машин. И стоят у ресторанов, как обычные автолюбители. Более избирательны сейчас в подборе клиентов. Заводят знакомства с администраторами и сотрудниками охраны увеселительных заведений, которые поставляют им пассажиров.


Со своими конкурентами–«подпольщиками» Черный пытается бороться. Помогает транспортной и налоговой инспекциям с автомобилем, если тот нужен для рейда. Установил скидки для инвалидов, участников войны. В больницы их возит за полцены. За месяц услугами такси воспользовались более 200 льготников.


...Сегодня на штрафстоянке в Могилеве стоят 16 арестованных такси, судьбу которых решит суд. Интересно, сколько из них должно быть конфисковано, чтобы таксисты–нелегалы престали надеяться на везение? Боюсь, что десятком машин дело не ограничится. За последние дни довелось не один раз общаться с «бордюрщиками». Многие хоть и понимают, что их бизнес стал рискованным, отказываться от него все равно не хотят.


Несколько лет назад в соседней Польше тоже чрезвычайно остро стояла проблема незаконных пассажирских перевозок. Вопрос решили кардинально: начали массово конфисковывать у нарушителей автомобили. И нелегалы быстро исчезли с улиц.


Кстати


В Гомельской области впервые в стране конфискован автомобиль, который использовали для нелегального вывоза лома черного металла в Россию. На очереди еще пять.


Изменения в административном кодексе коснулись и этого сектора теневого бизнеса. Теперь контрабандный вывоз металла чреват потерей грузовика. Первый «конфискат» оказался не новичком в «железном» промысле. Задерживали его и раньше. Ныне остановили с 17 тоннами лома в кузове, как обычно, без сопроводительных документов.


Сейчас особенно оживленное движение «металлистов» отмечается на дорогах Ветковского и Добрушского районов. Ежедневно здесь задерживают от 3 до 5 автомобилей с ломом. За последние 10 дней всего по области у нелегалов изъяли около 100 тонн железа «на вывоз».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter