Снимет ли студия «Полицайфильм» художественный фильм «Спасти оберфюрера Дирлевангера»

Они стреляют в прошлое, чтобы лишить нас будущего

Читаю в новостной ленте: «Во втором, дополненном и доработанном в духе исторической правды издании повести «Сотников» образ Рыбака, гуманиста и приверженца европейских ценностей, которые несет в Беларусь немецкая армия, потрясает величием духа на фоне оголтелого, насквозь пропитанного тлетворным коммунистическим влиянием Сотникова».

Лагерь смерти Тростенец, 1944 год.

Там же: «Федеральный канцлер Австрии Себастьян Курц согласился с новой трактовкой мемориального комплекса «Тростенец», в котором увековечен тяжелый труд полицейских, операторов душегубок и пулеметчиков зондеркоманд, которые сутками, без сна и отдыха уничтожали евреев, в том числе и австрийских».

И наконец: «Новая эпическая драма «Спасти оберфюрера Дирлевангера» студии «Полицайфильм» повествует о том, как отважный офицер войск СС сумел вырваться из огненной ловушки, уготованной ему бандитами в деревне Хатынь»…

У автора что, «кукушка» поехала, вполне себе спросите вы? Да нет, вполне себе нормален и физически, и психически. Просто, как сейчас модно говорить, «вангую» — предсказываю будущее, намеренно доводя его возможные фрагменты до абсурда. Но которые вполне могут быть при определенном стечении обстоятельств.

Например, если (слава Богу, что такому не быть никогда) к власти в стране придут те, кто кукловодит сегодня поредевшими (и прореженными) нашими невероятными и совсем не умными согражданами. Будет кто со мной спорить, что наши государственные символы — флаг и герб — тут же будут опоганены, а их место займет бчб-тряпка и практически никакого отношения к истории Беларуси не имеющая «Пагоня». И, конечно же, героями станут те, кто под этими флагами сначала предал, а потом помогал уничтожать свой народ.

Не надо быть приверженцем конспирологических теорий и теорий заговоров, чтобы понять — наше прошлое, устои нашей государственности подвергаются планомерной и хорошо организованной атаке. И вот уже нашу республику-партизанку называют страной полицаев — Алесь Адамович, чьей ученицей называет та, у которой язык повернулся такое сказать, сколько раз в гробу перевернулся, скажите? Только глупый не может не заметить, что продвижение в массы бчб-символа есть тщательно спланированная политмаркетологами кампания — с чего бы иначе, флаг, уже даже старой титульной оппозицией забытый, чуть ли не сакральное значение приобрел у наших манкуртов (то, что кто-то на этом еще нехило заработал, оставим за скобками разговора). Еще примеры? Освежите в памяти новостные ленты определенного толка интернет-ресурсов и согласитесь со мной, что, как правило, в преддверии Дня Победы, 22 июня и Дня независимости они обязательно плюнут нам в душу. Кто-то прольет горючие слезы о полицаях, с которыми так жестоко «расправились» партизаны. Кто-то будет восхищаться гуманизмом и человеколюбием гауляйтера Кубе, которого взорвали злобные агенты НКВД.

А как вам такой образчик отъявленной мерзости от полузабытого политэмигранта, которого в политтусовке же никак иначе как Павликом Морозовым не называли: «Советская армия покинула Беларусь в течение трех недель». Понимаете, в чем здесь подлость? В подмене понятий. И тогда получается, что гарнизон Брестской крепости не истекал кровью аж до 23 июля 1941 года, сковывая войска вторжения, а, услышав первые залпы, построился и «выйшаў шчыльнымі радами» куда-то в направлении Смоленска. И бойцы 100-й дивизии генерала Руссиянова не бросались с «коктейлями Молотова» под немецкие танки, опять же выигрывая время, чтобы полковник Кутепов успел организовать оборону Могилева, и чтобы однажды за день сжечь 39 штук этих проклятых танков. А вдруг как раз их фашистам не хватило, чтобы взять Москву. Ворваться в Ленинград. Победить под Прохоровкой. Привести в действие свой людоедский план, по которому нам, белорусам, были уготованы рабство и смерть, а не процветание под сенью любимого и великого фюрера.

Надо четко понимать вот еще что. Те, кто стреляет в наше прошлое, хотят лишить нас будущего. И давайте не будем обольщаться: все, что мы наблюдаем сейчас, это еще не генеральное сражение. Это разведка боем. Рекогносцировка перед нанесением главного удара. 

Кто будет его объектом? Моему поколению, мне, родившемуся через 12 лет после войны, выросшему возле сожженных вилейских Борок и Старинок, вживую слушавшего страшный рассказ Иосифа Каминского, мозги так просто не запудришь. Более того, готов хоть завтра отвезти такого желающего в мозырскую деревню Костюковичи показать колодец, куда полицаи под гогот веселящихся фашистов сбрасывали живых людей. Могу, если нужно, показать трубу на окраине браславской Слободки, из которой полицай штыком выковыривал маленькую девочку, сбежавшую из расстрельной колонны.

И если из зоны риска исключить тех, кому сегодня от 30—35 (эти мужики еще дедов-фронтовиков застали и знают, кто такие Жуков, Конев, Рокоссовский и Марат Казей), то кто остается? Ответ, полагаю, ясен. 

Приведу случай, который лет эдак пять тому крепко меня шокировал. Собрал как-то по месту прежней работы в кабинете сотрудниц — красавицы, вчерашние выпускницы лучшего вуза страны. Пошутил: я, мол, среди вас, как старшина Васков. И понял: умницы мои не понимают, о чем я.

А несколькими годами позже мне рассказали, что вот такая умница с престижным дипломом, учительница престижной же столичной гимназии старшеклассникам своим во весь голос заявила: вот победили бы тогда немцы, мы бы тоже сегодня жили, как они.

Вот так. И не кажется ли вам, что молодые люди, шествующие (помним, было такое) по Партизанскому проспекту с бчб-тряпками и называющие марш сей партизанским, родом отсюда, с таких вот классов и аудиторий. Или из других школ, где наших детей учат славить «проклятых» солдат и прочую, проклятую людьми, нечисть.

Это я о том, что профессиональные компетенции и гражданская зрелость не суть синонимы. Помочь эту зрелость обрести тем, у кого мышление клиповое, кто видит только броские кричащие заголовки, кто не умеет (и часто не хочет) сопоставить разные точки зрения, кто, как телок несмышленый, ведется на всякого рода призывы телеграм-каналов, вот сегодня одна из важнейших задач общества. Пласт работы немалый, но вот что надо иметь в виду. 

Это только на первый взгляд кажется, что их, родства своего непомнящих, приличное количество. Да нет, много только пены и картинок в сетях. Куда больше, подавляющее большинство тех, кто ухаживает за могилами бойцов, извлекает из небытия имена погибших, опекает ветеранов, работает волонтерами. Просто об этом они не кричат — добрые дела, как известно, любят тишину. 

P.S. Вот думаю, а может, зря я про Курца-то? Но, скажите, когда он был искренним? Когда после посещения Тростенца был очень впечатлен увиденным, тем, как страна хранит память в том числе и о невинно убиенных его согражданах? Или когда улыбался и выражал всяческую поддержку страдалице нашей вильнюсской и флагу пособников, а то и прямых палачей Тростенца?

kuchko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter