Почему ролики комбайнеров и доярок в интернете набирают миллионы просмотров

Они идут — люди, кормящие страну

Собирая недавно информацию об интернет-роликах про жатву, видимо, невольно я настроила поисковик на показ исключительно сельской жизни.

И теперь, как поется в одной из шуточных песен, посвященных соцсетям, «я в сториз родилась, я в сториз и состОрюсь» (сториз — короткая история с фото или видео длительностью до 15 секунд). Но самое грандиозное и неожиданное — максимальное количество просмотров набирают ролики на патриотические темы. Что же там в трендах?

Вот, к примеру, идет простой мужик по деревенской улице, а подпись гласит, что он уже устал со всеми фотографироваться. И не диво — миллион просмотров! Открываю — точно есть у этого агроблогера ролик, который посмотрели почти миллион человек. Ничего замысловатого: сельчанин рубит дрова под песню, рассказывающую о тренде, который минувшей осенью стал популярен благодаря видео с Президентом. И музыка соответствующая: «Не боится Беларусь ни труда, ни холода, и пусть за своим забором нам завидует Литва». А еще там про то, что «в мире нет такой же доброй и заботливой страны… Для того и белорусы, чтоб согреть, кормить, мирить…».

Понятно, далеко не все популярные ролики настолько просты. Очень много снято, в том числе и иностранцами, пародийных видео. Они в шоке снимают новенькие фермы с холодильниками, раздевалки и души с комнатами отдыха для операторов машинного доения. Например, тиктокер рассказывает: «Посмотрите, какие белорусы нищие! Мы живем в страшном поселке…» И перечисляет прочие клише западной пропаганды. Но зрители прекрасно видят совсем другую картинку: добротные коттеджи, ровную дорогу… Итог подводит сам сельский блогер: «По какой-то странной причине, когда я был в пригороде Варшавы, возле аэропорта Шопена, даже там дома были победнее».

Что еще на пике популярности? Больше 4 тысяч лайков и 107 тысяч просмотров набрало видео, в котором механизатор поливает новенький комбайн «Полесье» шампанским. Подобная традиция купания в шампанском есть у автогонщиков, выигравших гонку, или при запуске на воду корабля. Но народу идея с комбайнами и шампанским явно зашла.

Отдельная история — с девушками-доярками. Оказывается, молодая аудитория интересуется не только отелями, но и …отелами. Песня «Едем, едем в соседнее село на дискотеку…» отлично иллюстрирует, как буренки переплывают водоем по дороге на пастбище. «Он мой волшебник, он мой клад…» — это про то, как рогатые «девочки» встречают ветеринара. Конечно, работники ферм активно шутят, куда в соцсетях без этого. Например, доярка с дочкой на ферме. Малая спрашивает: «Мама, а что, коровы на море ездят?» — «Ты чего, доченька?» — «А папа сказал соседке: «Когда моя корова на море уедет, мы встретимся». — «Какой такой соседке?» У этого ролика Любавы из Волковысского района, на минуточку, 34 тысячи просмотров.

Масса видео — реальный пиар работы в АПК. И им же за это никто не приплачивает! Популярный блогер из Дятловского района регулярно устраивает… распаковки. Для несведущих — это жанр видео, в котором молодые люди открывают подарки или заказанные по интернету вещи в прямом эфире. Так вот это инженер распаковывает… так называемую ссобойку, паек, который регулярно выдают всем работникам хозяйства, если не нарушают дисциплину. Там и масло, и сыр, и колбаса… Завидно! Между прочим, есть в инстаграме белорусы из Новой Зеландии, которые заодно рекламируют и свои полесские словечки, и белорусские. Например, байка и шуфлядка, как и ссобойка с буськой, — чисто белорусская фишка, россиянам малознакомая. Но и они лайкают.
А громче всяких слов, к примеру, работает танец оператора машинного доения прямо на фоне буренок — 520 тысяч просмотров! И там, прямо скажем, ни грамма пошлого подтекста — просто человек радуется жизни. Приличные цифры набрал и ролик очень симпатичной девушки из Кобринского района. Аннотация на экране такая: «В 23 года бросила все и пошла работать в колхоз. Получаю ЗП 2000 б. р. Счастлива».
И вот какой напрашивается вывод. Так, где в соцсетях пытаются найти соринку в глазу у нашей Синеокой, их мусорный контент почему-то не набирает тысяч и миллионов просмотров и лайков. А вот правда жизни не оставляет равнодушными. Самая трендовая музыка для видео про жатву — «Они идут — люди, кормящие страну». Легко можно добавить: «Счастливые».

yasko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter