Она как птица: падает и взлетает

Все–таки она сделала это! Из чешского Нове–Место Дарья Домрачева увезла золотую награду...

Все–таки она сделала это! Из чешского Нове–Место Дарья Домрачева увезла золотую награду. В последней гонке чемпионата мира — масс–старте — белоруска одержала уверенную победу. С этим успехом ее поздравил Президент.


Конечно, стоит сказать, что в воскресенье Даша победила даже не соперниц, а прежде всего саму себя. И это не банальные слова. На чемпионате мира в Чехии Домрачева могла подниматься на пьедестал в каждой (за исключением разве что эстафет) гонке. И, по мнению очень многих болельщиков, не просто могла — должна была делать это. Но сама Даша делала все почему–то совершенно иначе. 22 промаха в шести гонках! Будь ты хоть Усэйном Болтом на лыжах, отыграть такое нереально. О причинах Дашиных провалов (когда в последний раз вы видели ее в пятом десятке!) говорили много. Психологию вспоминали. Пеняли на здоровье, ветер и судьбу. Для того чтобы расставить все точки и разогнать сгущающиеся вокруг биатлонной команды тучи, у Домрачевой оставался один шанс. Масс–старт. И она его использовала!


По дистанции Даша показала лучший среди соперниц ход, но определяющей стала стрельба. Не идеальная — две мишени белоруска все же не закрыла. Но в этот день с нулем в графе «промахи» до финиша не добрался никто, а чистой скоростью почувствовавшая близость успеха и избавившаяся наконец от груза ответственности (терять–то уже нечего) Домрачева привезла Бергер почти 9 секунд.


«Как бы низко ты ни опускался, все равно есть шанс выбраться наверх. В жизни всякое случается, но черные полосы рано или поздно пройдут». Это, по словам Дарьи, главный вывод, который стоит сделать из нынешнего чемпионата. Наверное, не единственный. И не только ей...


В минском аэропорту чемпионку мира встречали скромно. Дюжина ребят с флагом БРСМ. Букет от федерации. Пара–тройка журналистов, решивших все же рискнуть и не поверить слухам о том, что прессу к Даше велено «не пущать». Хорошо, что не поверили. Вопросов к чемпионке накопилось много, а она, надо отдать должное, даже в полпервого ночи отвечала на самые странные и неудобные из них.


— Вы довольны чемпионатом мира?


— Для всей нашей команды он оказался не очень удачным, но последняя гонка скрасила общие впечатления от выступления. Надеюсь, моим болельщикам тоже.


— На вас повлияли разговоры об Оле–Эйнаре Бьорндалене? Вам приписывали роман с норвежцем...


— Не вижу смысла это сегодня обсуждать. Сегодня я стала чемпионкой мира по биатлону — это главное.


— Показалось, что, рванув на втором и третьем кругах масс–старта, вы рисковали. Решили идти ва–банк?


— Ничего подобного. Я просто делала свою работу. Чувствовала, что могу прибавить, что сил хватает на то, чтобы бежать еще быстрее. О каких–то шансах и рисках не думала.


— Кому вы посвящаете эту победу?


— Настоящим болельщикам. Тем, которые доказали свою преданность, не отвернувшись в трудное время. Я поняла, что даже из самых неудачных гонок можно извлечь свои плюсы. Например, понять, кто чего стоит. Кто–то верит до последнего, а кто–то считает спортсменов металлическими роботами.


— В прошлом году вы завоевали свое первое «золото» в индивидуальных дисциплинах на чемпионатах мира. В нынешнем — повторили это достижение. Что важнее?


— Безусловно, нынешний чемпионат мира дался мне намного сложнее, чем предыдущий. При этом я во всех гонках чувствовала себя очень хорошо. И в масс–старте мое состояние ничем не отличалось от того, которое было в неудачных стартах. Просто раньше не везло. Но я смогла с этим справиться, и поэтому эта медаль ценна вдвойне.


— Свою стрельбу связываете только с невезением?


— Это очень сложный вопрос. Гораздо более сложный, чем может показаться. Психология? Думаю, нет. А что еще — не знаю. Пока не могу ответить. Нужно разбираться.


— Когда на последнем круге Бергер прибавила, не закралось мысли о том, что еще далеко не все ясно?


— Я знала, что смогла создать достаточно серьезный отрыв. Но знала и то, что с такими соперницами, как Тура, ни при каких условиях нельзя расслабляться. Перед финишем хотела взять флаг, но потом решила не рисковать. Все–таки преследовательницы были достаточно близко.


— Как считаете, у вас еще есть шансы побороться за Большой хрустальный глобус?


— Считать очки и прикидывать шансы — это прерогатива болельщиков. Я обычно вообще не отслеживаю ситуацию в зачете Кубка мира. Куда важнее собственное состояние, какие–то ошибки и то, что можно и нужно исправить. Подсчетами займусь после последнего этапа. Но, несмотря на то что у меня уже есть титул чемпионки мира, я пока не могу назвать этот сезон удачным. Еще есть нереализованные планы.


Под планами Даша, надо полагать, имеет в виду Кубок мира. Победа в чешском масс–старте вернула ее на вторую строчку в списке претенденток на один из глобусов. Теоретически белоруска еще может даже отыграть у Бергер 283 очка в борьбе за главный трофей. Для этого нужно, например, победить в пяти из восьми оставшихся в нынешнем сезоне гонок при том, что если норвежка не будет набирать очки. Правда, вероятность такого развития событий при нынешней форме Бергер крайне невысока. А вот побороться за Малый хрустальный глобус в масс–старте Даша может. От первого места в этом зачете (которое пока также удерживает Бергер) ее отделяет всего 40 очков. Отыграть их за два оставшихся до финиша сезона масс–старта еще возможно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter