"Он не услужливый солдатик"...

Пренебрежительно-ироничные высказывания в адрес лидера государства, именуемого союзным, стало у нас почти нормой, чуть ли не традицией в рамках "развивающихся отношений российско-белорусской дружбы".
Пренебрежительно-ироничные высказывания в адрес лидера государства, именуемого союзным, стало у нас почти нормой, чуть ли не традицией в рамках "развивающихся отношений российско-белорусской дружбы". К Лукашенко можно относиться по-разному. Но это выбор белорусского народа, и, наверное, нам следует его уважать.

Хотя по новейшим правилам международного политеса (которые мы, кстати, не вырабатываем, а лишь с усердием, достойным порой лучшего применения, заучиваем) нам, пожалуй, полагалось бы Президенту Белоруссии руки не подавать. Вы посмотрите, как ополчился на него весь цивилизованный мир, к гармонии с которым мы всей душой стремимся. Соединенные Штаты вслед за Евросоюзом фактически объявили Александра Лукашенко персоной нон грата. Ату его - "последнего диктатора Европы"!

Меж тем нельзя не заметить, что именно Запад в данной ситуации прибегает к откровенно диктаторским методам, с каждым новым шагом все более жестким. И касаются они не только и не столько непосредственно персоны белорусского Президента, сколько всего белорусского общества. Похоже, на наших глазах творится масштабный и далеко не безобидный эксперимент над целым народом с целью навязать ему свою систему жизнеустройства и прежде всего свои взгляды на то, какое у этого народа должно быть руководство. Все это мы уже проходили. Агрессии НАТО против Югославии тоже предшествовали тяжелые и многозначительные вздохи западных политиков на пресс-конференциях: "Милошевич - большое несчастье для югославского народа"...

Аналитики четко разграничивают фазы осуществляемого сейчас в отношении Лукашенко зарубежного сценария. Сначала на него обрушилась мощная волна "черного пиара". Далее последовал сильнейший политический и экономический нажим. И вот настало время юридической изоляции. В отличие от югославского варианта, нет ярко выраженной криминализации "режима". В случае с Югославией этим приемом Запад воспользовался для оправдания именно вооруженного вторжения. В ситуации с Белоруссией об этом речи не идет. Любая военная акция против наших друзей-соседей стала бы не просто вызовом России, но и фактически объявлением ей войны. Поэтому для Белоруссии, с которой нас, помимо прочего, связывает и Договор о коллективной безопасности, был разработан бескровный сценарий. Возможно, его обкатывают для применения против других стран СНГ.

Хотел того Кремль или нет, но, заигрывая с Западом, он параллельно подыграл ему в его борьбе против белорусского лидера. Сор, вынесенный из избы, в которой никак еще не угадывались контуры будущей архитектуры российско-белорусских отношений, сделал свое дело. Всем и так было понятно, что мухи и котлеты должны существовать раздельно. А Россия с Белоруссией? Этот, казалось бы, уже давно решенный вопрос вновь стал закрадываться в душу вместе с тревогой. Этот момент чутко уловили на Западе и нанесли по Лукашенко чувствительный удар. Называя белорусского Президента "последним диктатором Европы", Запад на самом деле пытается оторвать Белоруссию от России, выставив белорусского лидера в роли пугала. Его пытаются представить неким поворотливым солдатиком, которому со всех сторон командуют: "Кру-у-гом!" Мол, если уж он и с Россией повздорил...

В России меж тем хорошо знают, что услужливо-послушным Лукашенко никогда не был. И если Москва попыталась сделать его более податливым посредством обструкции Запада, то это не самый лучший способ ведения дел с главой союзного государства. От белорусского Президента сейчас ожидают большей уступчивости, смягчения позиций и в политической, и в экономической сферах. Я бы это только приветствовал. Но к Лукашенко нельзя относиться как к услужливому солдатику. Пусть даже он защищает последний окоп развалившейся империи. Да и не в Лукашенко, по большому счету, дело. Подумайте наконец о национальных чувствах белорусов.

И из Москвы, и из Минска мы за последнее время наслышались немало взаимных упреков. Развитию российско-белорусских отношений-де все время что-то мешает. Называются самые разные причины. Мне все-таки думается, что дела уже пойдут лучше, если не помешают чванство и спесь. С чьей бы то ни было стороны...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter