«Он ласково называет меня «мой генерал»

ПОЧЕМУ-ТО принято считать, что этим женщинам повезло. За такими мужьями они как за каменной стеной: должность солидная, хороший заработок, жилье комфортное. Что еще нужно для счастливой жизни? Только вот чтобы стать председательской женой, нужно, перефразируя известное выражение, выйти замуж за начинающего агрария. И делить пополам все сложности и радости, которые преподнесет судьба. Тех и других в жизни Натальи и Виктора ПИНЧУК было немало. Муж сменил не одно место работы, а жена поддерживала его любое решение. И без возражений и упреков собирала чемоданы. По сути, на ней одной держались и дом, и все хозяйство. Теперь, прожив 38 лет в браке, супруг точно знает, что только благодаря этому он и состоялся как руководитель.

Выкопать 25 соток картошки за три дня, «подружиться» с газонокосилкой и топором, содержать дом в идеальной чистоте... Все по силам супруге Виктора Пинчука, руководителя ОАО «Агрокомбинат «Восход» Могилевского района, Наталье Пинчук.

ПОЧЕМУ-ТО принято считать, что этим женщинам повезло. За такими мужьями они как за каменной стеной: должность солидная, хороший заработок, жилье комфортное. Что еще нужно для счастливой жизни? Только вот чтобы стать председательской женой, нужно, перефразируя известное выражение, выйти замуж за начинающего агрария. И делить пополам все сложности и радости, которые преподнесет судьба. Тех и других в жизни Натальи и Виктора ПИНЧУК было немало. Муж сменил не одно место работы, а жена поддерживала его любое решение. И без возражений и упреков собирала чемоданы. По сути, на ней одной держались и дом, и все хозяйство. Теперь, прожив 38 лет в браке, супруг точно знает, что только благодаря этому он и состоялся как руководитель.

«Да она в жизни интервью не давала и на ваше не согласится, — заверил меня по телефону директор ОАО «Агрокомбинат «Восход» Виктор Пинчук. — Не привыкла моя Ивановна к известности. Простая, скромная, домашняя она». Но от попытки уговорить я не отказалась, и чутье не подвело. Для Натальи Ивановны мой звонок был неожиданным и даже немного застал врасплох, но не оставил времени на раздумья...

«Скучали. А еще много трудились»

Хозяйка и в самом деле очень добрая, простодушная и открытая. Это чувствовалось прямо с порога.

— Да вы проходите, проходите, не укусит, — провожает она меня в дом, придерживая лохматого сторожа. — Руки мойте да к столу. Небось, с дороги замерзли. Чаем отогреемся, так и беседа теплее пойдет. Уж извините, я с вами по-простому. Так с детства привыкла.

 Отец Натальи — военный техник, мать — домохозяйка. И хотя в Бобруйске у семьи была квартира, жили в основном у бабушки в Дубовке: Валентина не хотела оставлять свою мать без присмотра, вот и перебралась в глубинку вместе с пятью дочерьми. Отца девочки видели редко. Знали: если самолет в небе, значит, нет его дома. Скучали, а еще много трудились. Сажали грядки, картофель, дрова таскали. От воспоминаний трудного детства у Натальи Ивановны на глаза наворачиваются слезы.

Здесь же, в Дубовке, и повстречала будущего супруга. В июле 1973-го он, выпускник-краснодипломник Витебского ветеринарного института, был направлен в колхоз имени Мичурина Бобруйского района главным ветврачом. Молодой специалист и муж сестры Галины работали вместе, а как-то раз заехали к ее бабушке на обед. Так и познакомились Наталья с Виктором.

— Понравился сразу, но про себя все время думала: неровня я ему. Он — с дипломом, а у меня только школа за плечами. Но Виктор так не считал, — признается женщина. — А когда пришла повестка  — он, кстати, сам написал заявление в областной военкомат, что желает пройти службу, — за рассчитанные перед увольнением деньги купил мне обручальное кольцо.

Это было, по сути, предложение руки и сердца. И Наталья честно ждала. Даже в душе гордилась своим ожиданием: такой жених — симпатичный, образованный, порядочный, не по годам рассудительный и серьезный.

— А о своем дембеле даже не написал, — с улыбкой вспоминает Наталья Ивановна. — У меня как раз вторая смена на работе была, как прибежал племянник и сообщил, что Витя ко мне приехал. Подхожу к родительскому дому вкрадчиво: сначала в окно заглянула, смотрю, сидит в белой рубашке, военной форме с погонами, как у летчиков. Господи, такой красавец! Зашла в дом, он руку на плечо положил, заулыбался так по-доброму, искренне. В том момент, наверное, я и поняла, что с этим человеком хоть на край света пойду.

«Одной рукой шприц прочищаю, а второй — Юрку колышу»

В местном хозяйстве Виктор не задержался, приглянулась должность главного ветврача в совхозе «Слободской» Стародорожского района. Спустя некоторое время Виктора Федоровича пригласили работать в колхоз «Гигант» Бобруйского района. Он поинтересовался у супруги, как та смотрит на переезд, и, получив одобрительный кивок, дал свое согласие. По осени выкопали картошку, погрузили мебель и живность — и в путь-дорогу. Наталья Ивановна устроилась в детский сад поваром. А вскоре у них родился первенец Юрий. В декретном была всего 56 дней, затем устроилась в ветаптеку санитаром.

— Утречком накормлю, в колясочку — и на работу спешу. Одной рукой шприц прочищаю, чтобы потом прокипятить, а второй — колышу, — говорит она. — Да и дома не сидела сложа руки. Хозяйство выделило нам трехкомнатную квартиру и 25 соток возле дома. Плюс еще в поле. На них мы сажали картошку.

Вернее, сажала одна Наталья Ивановна. Вручную. Просыпалась в четыре утра, чтобы все успеть: в доме убрать, накормить мужа, ребенка маленького, а потом отправлялась в огород. Вскапывала землю, бросала картошку. Да и урожай собирала сама — с маленьким ребенком 25 соток выкапывала за три дня!

Когда Юре было два года и девять месяцев, у него появилась сестричка Лена. А вскоре Виктору Пинчуку предложили новую должность. На этот раз — заместителя председателя Могилевского районного агропромышленного объединения (рапо). Очередной переезд был для хозяйки неожиданным, она даже немного растерялась, но не возразила: мужу виднее. А через два года, в 1989-м, его «сосватали» на должность директора тогдашнего совхоза-комбината «Восход» Могилевского района. За двадцать три года Виктор Федорович сумел не только сохранить дышащее на ладан хозяйство, но и вывести в двадцатку лучших в республике. Самый тяжелый и ответственный удар пришлось принять в первые годы руководства. Наталья Ивановна как никто другой видела все его переживания и старания.

«Три дня домой не приезжал: вместе со всеми поил и кормил свиней вручную»

— Как только стал руководителем «Восхода», случилось ЧП — на свиноводческом комплексе, где в то время содержалось 19 тысяч голов, вышли из строя два основных электроподающих кабеля. Так он три дня домой не приезжал: наравне с остальными работниками поил и кормил поголовье вручную, — вспоминает она. — Заскочил переодеть рубашку, так я даже испугалась — «вчерневший», лица нет. Поинтересовалась, как дела, в ответ лишь краткое «не спрашивай».

А вскоре просто прикипел к работе. Союз разваливался, перестройка, разруха, а он в это время старался, чтобы люди не разбегались: планировал, искал, создавал. И не напрасно: благодаря расширению свиноводческого комплекса и животноводческих ферм, строительству мясоперерабатывающего цеха хозяйство и сегодня получает хорошую прибыль, а работники вовремя зарплату плюс натурпаек. За время руководства Виктора Федоровича деревня Вильчицы и поселок Восход превратились в замечательный агрогородок с собственной средней школой, спорткомплексом, храмом, хозяйство построило более 550 квартир! И ни копейки из бюджета — все благодаря средствам ОАО «Агрокомбинат «Восход».

«Ни я, ни отец никогда не вмешивались в их учебу»

Детей воспитывала в строгости. Контроль и дисциплина прежде всего. Ведь муж сутками на работе. Да и она, когда трудилась на бройлерной птицефабрике в Могилеве, только под вечер домой приходила.

— Они у меня самостоятельные были, аккуратные, контролировать не нужно, — признается хозяйка. — Даже не знаю, что такое стоять над детьми и проверять домашнее задание. Да и после школы ни я, ни отец не вмешивались в их учебу: Леночка поступила в МГУ имени Кулешова, а Юра окончил факультет международных отношений БГУ.

«Непременно остановится и лебедей покормит»

Впрочем, и с супругой Виктору Федоровичу тоже крупно повезло: мало того, что она взяла на себя весь воз домашних обязанностей и воспитание детей, так еще никогда не обижалась на мужа, что в кино или в театры не водит. И так знала, что любит.

— Что-нибудь куплю себе, интересуюсь: «Ну как? Идет?», а он: «Главное, чтобы тебе нравилось», — смеется Наталья Ивановна. — А задерживается — всегда позвонит, предупредит, чтобы не волновалась. Мне не дозвонится, так через сына передаст. И это приятно. За 38 лет совместной жизни я уже угадываю его настроение даже по беглому взгляду. Приезжает с работы, если не в духе — молчит. И я не лезу с расспросами. Посчитает нужным — расскажет. Тогда стараюсь успокоить, понимаю — это не трагедия. Здоровье поберечь нужно, а будет день, будет и пища — мой контрольный аргумент. И он соглашается. Вспылить может, приходится иногда и «остудить». Ведь знаю, что это просто эмоции, переживания, за которыми прячется доброе сердце. Он по дороге домой озерцо проезжает. Так непременно остановится у обочины и лебедей покормит.

А как-то раз приехал расстроенный. Оказывается, одного не досчитался. Но на следующий день радостно объявил, что пропажа нашлась!

С газонокосилкой и станком — на «ты»!

По-хорошему завидую их искреннему и простому семейному счастью. Интересуюсь, в чем его секрет. Жена со стажем, не задумываясь, называет доверие и терпение. Что бы ни преподносила судьба и куда бы ни забрасывала, она никогда ни в чем не упрекнула супруга и не перечила. Ведь не боялась трудностей и тяжелой работы.

— Я не какая-то там белоручка была: все умела и все могла. С малыми детьми у мамы не сидела и порядок в доме всегда идеальный держала: Виктор Федорович никогда не видел, чтобы пеленка не на своем месте лежала. Пусть и бедненько мы начинали жить, впрочем, как и все молодые пары, зато самостоятельно. И за это ни капли не стыдно, — уверяет хозяйка. — Тяжело было, но даже если бы появилась возможность начать жить с начала, я прожила бы ее точно так же. Я счастлива, ведь главное для женщины — это дети. А теперь еще и внуки — Даша, Валик и Юля.

В которых любящие дедушка и бабушка просто души не чают. И ждут каждые выходные в гости. Тем более что Наталья Ивановна год как на пенсии и может им уделить побольше времени. Хоть и на заслуженном отдыхе, домашних хлопот не убавилось: нужно летнюю кухню доделать, землю подготовить для рассады, а затем и огород поспеет, перечисляет она свои дела. И дрова поколоть может, и с косой пройтись, и с газонокосилкой. Даже деревообрабатывающий станок, что подарили мужу на день рождения, уже освоила: в случае чего и запилить доску в состоянии. Неудивительно, что коллеги Виктора Федоровича по-хорошему всегда завидовали и ставили его супругу в пример своим хозяйкам.

— А мне было приятно, даже гордилась. И муж, думаю, тоже. Он ласково называет меня «мой генерал», — признается супруга. — Наша семья всегда была на хорошем счету, где бы ни жили.

Стена, за которой счастливы вдвойне…

Смотрю я на Наталью Ивановну и понимаю: наверное, это и есть настоящая председательская жена. Та, которая ради карьеры мужа готова пожертвовать своим спокойствием. Которая поддержит его любое решение и возьмет домашние хлопоты и воспитание детей на себя. Которая приободрит в трудную минуту и любит, не требуя ничего взамен. Наверное, именно за такими женщинами эти мужья как за каменной стеной. Именно они заряжают супругов силой и нацеливают на новые успехи. И просто всегда рядом.

— Накануне вашего приезда он спросил у меня: «Наташ, ты счастлива?» Отвечаю: «За тобой — да. А ты?» «А я вдвойне…» — признается она напоследок. — Знаете, он ведь никогда не уйдет на работу, не поцеловав меня в щечку. А я всегда встречаю на пороге и провожаю до машины. И потом еще стою, пока та не скроется за поворотом…

Надежда ЯНЧЕНКО, «БН»

Фото автора

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter