Он был моложе, она была хороша

О личных отношениях

Женщины склонны додумывать. Многие — не в лучшую сторону. Ничего дурного не предвидится, а уже хватаются за сердце, страдают бессонницей. И изводят подруг вопросами типа, как ты думаешь, с его стороны все серьезно, тогда почему он так сказал (сделал, промолчал)... Какие железобетонные доводы в защиту их половины ни приводи, терзаться не перестают. На днях вновь невольно поучаствовала в такой вот дискуссии самобичевания. Разговор вроде начался с позитива — Ирину позвали под венец. Такое со всеми случается. Но наша барышня этого долго ждала. Говоря устами Остапа Бендера, «молодая была уже не молода». 39 стукнуло. Казалось бы, вот оно — счастье, а она депрессирует. Причем сомневается не в искренности чувств избранника. Смущает ее, что скажут родня, сослуживцы, соседи. Ведь Дима на 10 лет моложе!


Поначалу думала — лукавит. Жених обеспеченный, при должности, на альфонса не смахивает. Ан нет, невесту явно заклинило на возрасте. Пытаясь успокоить, привожу в пример писательницу Агату Кристи. Ее муж, говорю, археолог, был моложе на 15 лет, так она по этому поводу острила: дескать, ему в силу профессии положено ценить старину. Через минуту уже извиняюсь за бездарную шутку. Примеры звезд — Пугачевой и Галкина, Бабкиной и Гора, у которых разница под 30 лет, — Ирину тоже не вдохновляют. Почти срывается на истерику — это все пиар!


Осознаю: барышне помогут только примеры из реальной жизни. Им и сухой статистике она почему–то доверяет больше, чем себе самой. А убедить, что в любви главное не возраст и не статус, хочется. Потому что — я в это верю — личные отношения важнее всего. Они волнуют больше, чем кризис, природные катаклизмы, политическая обстановка, карьера. Не только нас, слабых дам. Но и самых сильных мужчин. Потому что у каждого из них под пиджаком бьется живое сердце. Признаться, что оно порой болит от любви, они считают слабостью. Но сдается мне, случись личная трагедия — им будет не до чемпионата мира по футболу.


Но сейчас не об этом. Сейчас надо доказать Ирине, что она терзается напрасно. А для этого нужно компетентное мнение специалиста. Слова начальника отдела ЗАГСа Могилевского горисполкома Галины Оношко как бальзам на душу. А она подсчитала: в 295 браках из 1 тысячи 123, заключенных в первом полугодии нынешнего года, невесты старше женихов. Одна аж на 19 лет. С тем, что такие союзы обречены, Оношко категорически не согласна. Статистика свидетельствует: они даже более устойчивы. Поскольку, как правило, для большинства землячек — повторные. Дамы в 28 — 40 лет иначе смотрят на семью, трезво оценивают ситуацию, твердо знают, чего хотят. А что они старше, не заглянув в паспорт, порой и не определишь. Следят за собой, к тому же молодой муж — прекрасный стимул всегда оставаться в форме.


Есть мнение, что такие мужья — маменькины сынки. Психологи не отрицают: мальчики, выросшие в неполных семьях, без отца, часто выбирают жену, похожую на мать. Но это вовсе не значит, что они переложат на нее все заботы. Дело тут не в возрасте. Такое случается и в семьях, где супруги — ровесники. Потому что она умнее, зарабатывает больше или ей нравится эта роль. Или потому, что избаловала мужа: пока тот валяется на диване, вызывает сантехника или сама чинит кран.


Порой мешает и материнский инстинкт. Жена чересчур опекает и ребенка, и мужа. В итоге в доме двое детей и один взрослый — она. И можете упрекать меня в феминизме, но мезальянс, по–моему, — разница не в возрасте или социальном положении. А в том, что между супругами нет равноправия, общения на равных. И вот еще чего я искренне не понимаю. Нас с детства учат, как важно иметь обо всем собственное мнение. Но стоит нам повзрослеть, мы все чаще прислушиваемся к мнению окружающих. Может, оно и неплохо. Но не тогда, когда важны лишь мнения двоих — мужчины и женщины, которые хотят быть вместе.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter