Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Знала, что будет непросто, но решила попробовать». 24-летняя Ксения Котова открыла студию красоты в Новополоцке

Омбре? Легко. Балаяж? Без проблем

«Ксения Котова, директор студии красоты». Так написано на визитке 24-летней выпускницы Полоцкого государственного химико-технологического колледжа. Шесть лет отработав парикмахером-колористом, Ксения решила рискнуть и открыла собственную студию. Путь к мечте, включая оформление документов, поиск помещения и ремонт, занял всего четыре месяца.

Ходила за мастером хвостиком

Изначально Ксения планировала создавать одежду и даже получила профессию закройщика. Но, поработав пару месяцев, поняла, что не хватает творчества: хотелось придумывать новые модели и искать необычные цветовые сочетания, а вместо этого приходилось выполнять стандартные заказы вроде «перешейте шубу» и «посадите платье по фигуре». Так Ксения стала учащейся Полоцкого государственного химико-технологического колледжа, выбрав специальность «парикмахерское искусство и декоративная косметика». Плюс почти сразу же устроилась на работу. Начинала в маленьких салонах: стригла, плела косы, вила локоны. Но всегда мечтала постигнуть искусство окрашивания:

– Если выдавалась свободная минута, ходила хвостиком за мастером: смотрела, какие препараты он смешивает, в каких пропорциях, как наносит их на волосы. Затем, увлекшись этой темой, окончила курсы по колористике – и со временем мне тоже начали доверять окрашивание.

За шесть лет Ксения освоила множество профессиональных техник, включая самые сложные. Омбре? Без проблем! Балаяж? Сейчас сделаем. А потом задумалась о том, что было бы неплохо открыть свою студию:

– Если честно, мечтать о собственном салоне начала едва ли не с первых месяцев работы. Однако была уверена, что основать свой бизнес – очень сложно и затратно. Но прошлым летом все же решила попробовать.

Бонус для новичка

Ксению поддержал ее молодой человек Павел Шпак, который работает аппаратчиком на заводе. Ребята вместе копили на открытие собственного дела, вместе оформляли документы. Конечно, новичкам было непросто вникнуть во все нюансы, признается хозяйка студии:

– Когда поняли, что не справляемся, обратились за помощью в Новополоцкий центр предпринимательства и недвижимости. Здесь нас посвятили во многие юридические тонкости. К примеру, если изначально я планировала открывать ИП, то после консультации остановилась на ЧУП, ведь у индивидуального предпринимателя могут работать не больше трех человек. А для нашего салона в 120 «квадратов» это было бы невыгодно.

В студии практически все сделано руками Ксении и Павла
Поиск места для будущей студии стал, пожалуй, самым трудновыполнимым пунктом бизнес-плана. Долго не получалось найти помещение, которое бы устраивало: то слишком тесное («хотя ценник – как за царские покои»), то так запрятано во дворах, что ребята 20 минут искали его с навигатором. В результате остановились на бывшем магазине сантехники прямо в центре, на улице Калинина. Здание находится в собственности города, и это выгодно, комментирует выбор Павел:

– Во-первых, стоимость аренды ощутимо ниже, чем у частников. А во-вторых, нам оказались положены преференции – как предпринимателям, работающим в сфере услуг, и как начинающим бизнесменам. С учетом всех бонусов ценник уменьшился почти вдвое. В октябре, когда студии исполнится год, станет несколько сложнее: на нас больше не будет распространяться скидка, положенная новичкам. Но мы к этому готовы.

Привет от миссис Одри

Сегодня о бывшем магазине сантехники не напоминает ничего: внутри – белые стены, стеклянные полки и модные «инстаграмные» зеркала в деревянных рамах с вмонтированными в них лампочками. Чтобы сэкономить стартовый капитал, ребята все делали сами. Больше всего пришлось повозиться со стенами, вспоминает Павел:

– Раньше они были ярко-желтыми. Понадобилось много усилий и много слоев краски, чтобы добиться идеального белого оттенка и перебить «цып­лячий» цвет.

Окрашивание – главный конек хозяйки салона

Готовыми купили только керамические мойки и кожаные крутящиеся кресла для клиентов. Все остальное: от этажерок, где хранятся ножницы, расчески и фены, до стойки администратора – Павел сделал сам:

– Вначале набрасывал в блокноте примерный чертеж, а знакомый инженер исправлял неточности. Затем заказывал доски в распиле и собирал все воедино. Не представляете, как приятно осознавать, что здесь все сделано моими руками.

Главным украшением студии стал двухметровый портрет британской актрисы Одри Хепберн, который Ксения, балансируя на стремянке, нарисовала сама – спасибо четырем годам художественной школы. В первое время, когда салон только открылся, миссис Одри была самым популярным фоном для селфи.

В огромной студии одновременно могут работать сразу девять специалистов. Но пока их только четверо: сама Ксения, бровист, массажист и мастер по наращиванию ресниц. Почему так? Оказывается, найти хороших сотрудников непросто, сетует Ксения:

– Грустно об этом говорить, но не все мои ровесники хотят работать, развиваться профессиональ­но. Помню, как я в 18 лет ходила за мастерами и просила: покажите, научите… Набравшись опыта, стала сама предлагать молодым мастерам, мол, посмотри, как делается этот вид окрашивания. Но, несмотря на то, что я была готова преподнести знания «на блюдечке», откликались не все.

Пока бизнес только развивается, Ксения и Павел проводят в студии больше времени, чем дома. И если на этапе сбора документов родители нередко ворчали, мол, рано вам заводить свое дело, то сейчас отношение изменилось:

– Глядя на нас, Пашина тетя даже как-то призналась: «Жалею, что тоже не рискнула открыть что-то свое».

У ребят много планов: добавить в список услуг маникюр и педикюр, найти новых хороших мастеров –для этого они уже взяли на обучение трех парикмахеров-стажеров, перечисляет директор:

– А еще хотела бы получить высшее образование – стать дипломированным менеджером. Порой чувствую, что мне не хватает бизнес-знаний. Но это уже следующий этап.



БИЗНЕС-ДОСЬЕ

Ксения КОТОВА, 24 года, директор студии красоты Color-BOOM (Новополоцк)

Основные расходы: аренда, налоги, коммунальные платежи

Штат: четыре мастера

Лучший способ привлечения клиентов: «Инстаграм» и сарафанное радио

krupenk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter