Оливия Уайлд: «Развод – это не трагедия. Хуже держаться за отношения, в которых больше нет любви»

У нее не получилось стать девушкой Джеймса Бонда. Вместо этого она стала интерном у доктора Хауса и одной из очень немногих актрис, которым удалось пробиться в большое кино из телесериала. Но любой успех имеет свою цену. Оливии пришлось сделать выбор между карьерой в Голливуде и итальянским принцем.

У нее не получилось стать девушкой Джеймса Бонда. Вместо этого она стала интерном у доктора Хауса и одной из очень немногих актрис, которым удалось пробиться в большое кино из телесериала. Но любой успех имеет свою цену. Оливии пришлось сделать выбор между карьерой в Голливуде и итальянским принцем. Насколько верным был ее выбор, покажет в том числе и «Время» – новый фильм с ее участием, выходящий на широкий экран.

 

 

Обратная сторона свободы
Весна 2011 года. Лос-Анджелес

 


Оливия Уайлд. фотоОбычное утреннее оживление царило в углу съемочного павильона – тут расположилась клиника Принстон-Плейнсборо, где работает доктор Хаус. Актеры в белых халатах разбились на группки по интересам. Но стоило им заметить Оливию, все разом замолчали, словно кто-то взмахнул дирижерской палочкой. Взгляды стали сочувствующими. «Как будто у меня кто-то умер», – подумала актриса и попыталась разрядить атмосферу с помощью натянутой улыбки.


– Как ты? – спросила исполнительница роли заведующей больницей Лизы Кадди Лиза Эдельштейн, когда обе женщины оказались в относительном уединении в гримерной.


– Нормально, – отозвалась Оливия. – Привыкаю быть незамужней.


Оливия рассталась с итальянским фотографом и кинодокументалистом Тао Располи по собственной инициативе, поэтому жаловаться на внезапное чувство одиночества и растерянности было как-то глупо. Супруги уже довольно давно жили порознь, каждый занимался своей карьерой, и Оливия думала, что развод дастся им безболезненно. Теперь ей казалось, что в самом этом слове содержится какой-то яд, который заставляет людей страдать, даже если они расстаются друзьями. Она вышла за Тао в 18 лет. Он показывал ей мир, формировал ее вкусы, решал проблемы, рядом с ним идти по жизни было приятно и необременительно. С окончательным решением развестись вместо ожидаемого чувства свободы нахлынули тревоги избалованного домашнего ребен¬ка, приехавшего покорять большой город без родителей. 


Оливию преследовало ощущение, что она уже скучает если не по Тао, то по статусу недоступной женщины. Пока она была замужем, никто из партнеров-мужчин не думал о ней как о возможном объекте вожделения. Но ведь это и стало одной из причин, по которой Оливия решила развестись с Тао! Ей хотелось флиртовать с актерами, видеть обожание в их глазах, быть объектом вожделения, а не красивой окольцованной птичкой, на которую нельзя охотиться. Так почему же, сняв кольцо, она чувствовала себя не королевой, а одинокой пешкой в игре с непонятными и глупыми правилами?

 

 

Свадьба в школьном автобусе
Январь 2003 года. Лос-Анджелес

 


Оливия Уайлд на церемонии вручения премии «Золотой глобус» в январе 2011 года. фотоПрижимая к себе папку с документами, сотрудница мэрии вошла в пестро раскрашенный автобус.


– Вы уверены, что хотите пожениться здесь? – спросила она жениха и невесту, чинно ожидавших церемонии.


– Да, – сказала совсем юная светловолосая невеста. – Мы против помпезной пошлости обычных свадеб.
Автобус выглядел и пах так, словно группа молодых людей, не имеющих постоянного доступа к душу, не только путешествовала, но и жила в нем. По случаю свадьбы в нем явно была проведена уборка. Но регистраторша все равно с первого взгляда поняла, что она имеет дело с детьми, для которых такая жизнь не более чем игра. Наверняка где-то их ждали далеко не бедные дома, либеральные родители, горячий душ и трехразовое питание.


– Ну хорошо. – Сотрудница мэрии открыла папку. – Давайте приступим.


Увидев эту парочку в поношенной цветастой одежде с заплатками на локтях и дырками на коленках, никто бы не подумал, что это девочка из династии известных журналистов, внучка знаменитого ирландского новеллиста выходит замуж за итальянского принца.


Оливия и Тао познакомились на интеллектуально-богемной вечеринке, которую устроили друзья ее родителей. Разумеется, девушке сразу сказали, что ее новый знакомый – принц, но в Тао не было ничего из того, что у нее ассоциировалось с европейской аристократией. Ни надменности, ни снобизма, ни признаков вырождения. Он вел себя очаровательно и демократично, а несколько месяцев спустя на хипповском арт-фестивале сделал ей предложение. И с восторгом принял идею тайной свадьбы. «Мы намеревались сохранить брак в секрете, поэтому и выбрали место, где могли спрятаться от всех, кроме самых близких друзей, – объясняет Оливия. – Мы собирались дать друг другу очень интимные клятвы».
По-настоящему Оливия осознала, за кого вышла замуж, только когда Тао повез ее в Италию. «Я всегда увлекалась европейской историей, – вспоминает Оливия. – Я наслаждалась тем, что попала в — Я очень ценю дружбу с Тао и продолжаю считать его семью своей, — говорит актриса о бывшем муже (Лос-Анджелес, ноябрь 2009). фотоинтересную семью с очень длинной историей. Сколько вы знаете людей, которые могут сказать, что фамильный замок принадлежит им с начала XV века?»


Когда Тао водил молодую жену по замку, Оливии казалось, что она попала в другую реальность. Она касалась кончиками пальцев толстых стен темниц, где предки ее мужа пытали пленников – да так основательно, что пятна крови не стерлись за несколько веков...


Хоть Оливия и не называла себя принцессой, она жила так, как подобает носительнице гордого титула. Ее родители – состоятельные люди, но до замужества она и представить себе не могла, что будет коллекционировать антикварные автомобили и лететь через полмира за какой-нибудь безделушкой вроде двухсотлетнего французского зеркала. Но мечта о карьере не давала Оливии покоя. Близкие удивлялись: чего не хватает?

 

 

Страх кольца
Лето 2010 года. Нью-Мексико

 


За время проб и подготовки с съемкам в фильме «Ковбои против пришельцов» Дэниел Крейг стал ее наваждением. Знакомство прошло совсем не так, как хотелось Оливии. Тогда взгляд стальных глаз Дэниела зажегся было интересом, но натолкнулся на обручальное кольцо – и погас. Оливия давно заметила, что начальница костюмерного цеха тоже испытывает к Дэниелу особые чувства: его джинсы с каждым съемочным днем становились все теснее, почти не оставляя простора воображению, а рубашки все больше открывали мощную грудь и мускулистые руки.


«А как же Тао?» – спрашивала она себя, пока крутилась на гостиничной постели в ожидании эротических После совместных съемок в фильме «Хочу как ты» Оливии и Райану Рейнольдсу пришлось через газеты оповещать народ, что они не спят вместе (Нью-Йорк, сентябрь 2011). фотосновидений. Приходилось констатировать, что сухая, рафинированная южная внешность мужа потеряла для нее былую привлекательность, не выдержала сравнения с бьющим через край животным магнетизмом голливудских самцов. Секс стал скучным. Оставалось лишь благодарить судьбу за то, что они так редко ночуют на одном континенте, не говоря уже – под одной крышей.


Последний звонок прозвенел на церемонии вручения премии «Золотой глобус» в январе 2011 года. Актер Райан Гослинг оказался первым мужчиной, который не испугался обручального кольца. Подсел к Оливии, произнес несколько комплиментов – сначала через стол, потом на ушко. Тао давно не делал ничего подобного...


«Восемь лет были партнерами во всем, вдохновляли друг друга, этот этап жизни был прекрасен, но закончился, – говорит Оливия о решении развестись. – Наш развод не трагедия. Было бы трагичнее, если бы мы продолжали держаться за отношения, из которых ушла любовь».

 

 

Сентябрь 2011 года. Лос-Анджелес

 


– Оливия, вы встречаетесь с кем-нибудь?


– Я многому научилась на съемках «Доктора Хауса». Теперь мне кажется, что у всех моих друзей не в порядке печень (на фото – с Хью Лори, Питером Джейкобсоном, Омаром Эппсом и Джесси Спенсером). фотоАктриса, пойманная журналистами на выходе из павильона, тяжело вздохнула. Она уже усвоила, что не отвечать на этот вопрос нельзя, иначе ей опять припишут кого-нибудь из холостых актеров.


Они с Райаном Гослингом сразу решили, что не будут встречаться в Лос-Анджелесе. Райан сказал, что даже совместное фото на свидании – своего рода обязательство, а этого никому из них пока не надо. Оливия еще не научилась пользоваться и наслаждаться своей свободой, сам он еще не готов потерять свою, становиться героями игривых заголовков преждевременно. Актриса оценила честность Райана, восхитилась предусмотрительностью и знанием правил игры.


– У меня есть друг, но я пока не буду называть его имя, – она очаровательно улыбается. – Он ждет меня дома, так что, если позволите...


– Чем он вас привлек?


Оливия задумалась о том, чем же все-таки ее привлекает Гослинг, который то появляется в ее жизни с разными интересными предложениями, то исчезает в неизвестном направлении. Другая женщина давно бы потребовала прояснить статус их отношений, но Оливии пока нравится его кошачья независимость.
– Я не могу устоять перед мужчиной с выдумкой, который не водит женщину в скучные рестораны или клубы, – сообщила журналистам актриса. – Я люблю, когда меня удивляют. Но этот друг нравится мне тем, что он ласковый, верный и всегда готов меня защитить.


Отделавшись от репортеров, Оливия возвращается домой. Таунхаус встречает ее тишиной.


– Пако, дорогой! Я пришла!


Белый метис лабрадора вылетает из комнаты и бросается к хозяйке. За его вихляющей попой ждет своей очереди обниматься бульдожица Лола. Оливия протягивает руку за поводками.


«Сейчас мне хочется сосредоточиться на актерской карьере, – утверждает она. – Я мечтала об этом с двух лет, после того как мне объяснили, почему я не могу быть Эйнштейном. Я сделала все необходимое: взяла красивый псевдоним и перекрасилась в брюнетку, чтобы меня не держали за дуру. Если серьезно, я не считаю, что добилась успеха. Чтобы добиться успеха в кино, нужно все время расти, учиться, меняться. Если в 70 лет мне еще будут предлагать роли, тогда я скажу, что все получилось».

 


Екатерина ЖИВОВА, ООО «Теленеделя», Москва (специально для «ЗН»), фото EAST-NEWS

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter