Олимпийский интерьер

Какими останутся Игры-2014 в памяти у волонтеров?

Какими останутся Игры-2014 в памяти у волонтеров?

Они взяли длительные отпуска на работе, забыли на время об учебе и отправились на сочинские зимние Игры в качестве волонтеров. Двадцать пять тысяч добровольцев со всего мира безвозмездно работали на Олимпиаде. После ее завершения волонтеры из Беларуси поделились своими впечатлениями с “НГ” о прошедших Играх.

Лучшие из лучших

Ровно за два года до начала Игр оргкомитет объявил о начале кампании по набору добровольцев на Олимпиаду. Конкурс составил почти девять человек на место.

— Когда узнала, что идет набор в волонтеры, сразу подала заявку. Благо у меня было что предложить: я владею несколькими иностранными языками, в том числе шведским, — рассказывает Маша Мацкевич, которая закончила МГЛУ и уже однажды работала волонтером на детском “Евровидении” в Беларуси. — Как и все, я проходила тесты и интервью. А после того как мою кандидатуру утвердили, готовилась к Олимпиаде онлайн.

Приехав в Сочи, который встретил гостей теплой солнечной погодой, волонтеры поспешили получить аккредитацию и форму, а потом заселились в специально возведенные городки для добровольцев.

— Аккредитация была паспортом на время Игр, пропуском на олимпийскую транспортную  систему города, автобусы и поезда РЖД “Ласточка”, разрешением для прохода на определенные олимпийские объекты, — поясняет студентка Ксения Сидорович (на фото). — Позже нам выдали сумку, в которой был полный комплект одежды: поло, толстовка, перчатки, куртка, брюки, шапка, рюкзак и сумка на пояс. Для нас, волонтеров, спортивный праздник тут же стал намного ближе, чем для других жителей города и планеты.

В эпицентре событий

Маше и Ксении повезло: местом их работы стал крупнейший олимпийский объект “Лаура” в горном кластере. Но если Ксюшин волонтерский городок был совсем рядом с комплексом, то Маше приходилось добираться туда по пять-шесть часов.

Все ребята жили в одно-, двух- или трехкомнатных квартирах. Команда горнолыжного и биатлонного комплекса состояла из 350 волонтеров и была самой многочисленной. В обязанности Маши входили подготовка пресс-конференций и сбор цитат спортсменов в микст-зоне (специальное место для общения журналистов со спортсменами и тренерами). Ксюша должна была направлять потоки зрителей, спортсменов, журналистов по разным каналам и контрольно-пропускным пунктам.

В эпицентре волонтерской жизни — шатре, где было организовано питание, висели объявления, карты знакомств, работал интернет, — жизнь останавливалась лишь на несколько часов с 1.30 до 5 утра.

— Услышав о том, что буду работать в зоне финиша, я обрадовалась: появилась возможность наблюдать все самое интересное в непосредственной близости от происходящего. Но это лишь отчасти так, — отметила Ксюша. —  С невероятного размера наушниками на голове, полностью изолирующими тебя от мира спорта, я бегала между трибунами, наблюдала за тем, что там происходит, какие флаги возвышаются над зрителями, не появляются ли рекламные плакаты.

Целый день волонтеры находились на ногах, выходной был только спустя четыре дня кропотливой работы. Однако это не портило их настроение, улыбок хватало для всех. “Особенно нравились общение и знакомства с интересными людьми. А еще воодушевляла непредсказуемость — никогда не знали, чем закончится день, — поясняет  Маша. — Спортсменов, кстати, видела на расстоянии вытянутой руки, но с личными просьбами к ним не подходила”.

Эйфория праздника

С трепетом белорусские добровольцы вспоминают 11 февраля, день, который поднял Беларусь высоко в медальном зачете. В тот день Ксюше посчастливилось работать на трибуне биатлонного стадиона и наблюдать за гонкой вблизи. “Казалось, еще чуть-чуть, и ты сам выпрыгнешь за ограждение поболеть за своих спортсменов”, — вспоминает она.

Интересно, что средний возраст добровольцев Олимпиады в Лондоне был 44 года, на последних зимних Играх в Ванкувере — 45 лет, в Сочи — всего 23 года. Они на протяжении двух недель были теми, кто первым одаривал гостей Олимпиады улыбками, кто создавал общее впечатление о стране и людях, в ней живущих. И, к слову, большинство волонтеров уверены, что если бы за это платили деньги, то такой сильной самоотдачи не было бы. “Я стала волонтером прежде всего ради неповторимой атмосферы масштабного спортивного события, — говорит Маша Мацкевич. — Чувство сплоченности, когда огромная команда людей работает ради одной общей цели, не сравнить ни с чем”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter