Что случилось с нашей женской биатлонной эстафетой?

Олимпийская сказка  — прощай

Когда шведка Эльвира Эберг победоносно финишировала, а россиянка Ульяна Нигматуллина неслась к серебряной медали, Анна Сола лишь заканчивала мотать на ликующем стадионе штрафную петлю — пятую в сумме для нашей команды. Больше промахов в этот день не совершил никто, даже самые отъявленные и записные аутсайдеры. Как итог — грустное 13-е место в итоговом протоколе. 

Динара Алимбекова.

Лучше гор, говорят, могут быть только горы. Однако явно не для наших биатлонисток: для них высота 1700 метров над уровнем моря, на которой расположился Национальный биатлонный центр, — хуже не придумаешь. Горная болезнь в Чжанцзякоу накрыла колпаком кислородного голодания многих участников. Наиболее драматические сюжеты, связанные с недомоганиями спорт­сменок, легко вспомнить. Это падение в обморок после финиша гонки преследования норвежки Ингрид Тандреволд, которую высота просто выключила во время прохождения последнего круга и едва не отправила на тот свет — руководство команды было вынуждено экстренно отправить спортсменку домой. В эстафетной гонке нечто подобное случилось со швейцаркой Ирене Кадуриш — ее медицинский персонал на специальных носилках эвакуировал в госпиталь прямо с трассы. Избежать ломки и сбоя в работе организма не удалось также нашим девчатам. Слава богу, что обошлось без столь радикальных последствий, хотя Динара Алимбекова попала в очень похожую кислородную воронку и еще после спринтерской гонки отмечала, что бежится и дышится ей невероятно тяжело. В гонке преследования наш лидер и вовсе во время стрельбы на одном из огневых рубежей едва справилась с ситуацией: в глазах потемнело, стреляла на автомате, а после финиша не могла вспомнить, как и что случилось. В эстафете, увы, чуда не произошло — сами на себя были не похожи не только Динара, но и все остальные участники квартета. Разве что кроме Елены Кручинкиной, которая бежала и стреляла привычно плохо — как всегда в этом сезоне. 

Ирина Лещенко.

13-е итоговое место выглядит катастрофой, хотя тревожный звоночек на сей счет звучал для нас не так давно — на последнем перед Олимпиадой этапе Кубка мира в Антхольце (тоже высокогорном местечке — 1634 метра). Там к финишу белоруски тоже пришли, замкнув чертову дюжину. С той лишь разницей в составе, что вместо Елены Кручинкиной на третьем этапе бежала ее сестра Ирина, но они два сапога пара, а потому от перемены мест слагаемых сумма не изменилась. Эстафета в Пекине-2022 для наших девчат явно не задалась, и это, пожалуй, один из худших стартов для всех и каждой. Застрельщица Ирина Лещенко единственная, кто обошелся без штрафа (но упала на последнем круге и эстафету передала лишь 11-й). Алимбекова ушла на штрафной круг при второй стрельбе, что для нее событие, мягко говоря, неординарное — очевидное — невероятное! Шутка ли, но по ходу гонки Кристине Резцовой из России Динара проиграла почти две минуты! В начале сезона на равнинных гонках Алимбекова пешком быстрее ходила, так что удивляться тому, что на третий этап Кручинкина ушла на той же 11-й позиции, вряд ли стоит. При стрельбе стоя Елена стреляла куда угодно, только не по черным тарелочкам, и ушла еще на три штрафных круга — ее время на дистанции оказалось одним из худших среди всех участниц. Ну а Анне Соле ничего не оставалось, как просто попытаться поднять команду хоть на пару строчек выше. Не вышло — снова роковая стойка и дополнительная петля штрафного круга. Прямо скажем, далеко не лучший подарок в день рождения, который Анна справила именно в этот невеселый для всех нас день. 

Елена Кручинкина.

Впереди у биатлонистов осталось лишь две гонки: в пятницу — мужской масс-старт, в субботу — женский. 

ПУЛЬС ПЕКИНА.  ГОВОРИТ БИАТЛОН

Анна Сола:

— Очень обидно. Столько выполнено работы к этим стартам, и ничего не получается. Мы расстроены. Однако впереди еще гонка с массового старта, и еще есть шанс. Будем стараться. Надеюсь, что удача будет к нам благосклонна. Пока в Китае Олимпиада для нас — сплошные антирекорды. Мы приехали сюда не за такими результатами. Накануне обсуждали с девочками, что очень быстро летит время: тренировка, отдых, сон, — но сегодня, когда ехали в автобусе, начала понимать, что уже становится тяжело дышать, все давит. После преследования я сильно устала, хотела отдохнуть, пропустила тренировки. Но кризис все равно пришел — тяжело, очень тяжело.

Ирина Лещенко:

— Всегда хочется отстрелять пять из пяти — основной обоймой. Мне, увы, это не удалось. Еще и очень обидное падение приключилось на последнем участке — меня просто подсекли. Вроде бы девочка из сборной Словении. Хотя не уверена… Конечно, хотела сделать свой этап во много раз лучше. Нужно было точно стрелять… А вообще позитива мало. Все мы, и спортсмены, и тренеры, это понимаем. А лично мне было сложно надеяться на чудо — уже второй сезон не очень хороший. Как есть…

Фото БЕЛТА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter