Олимпийская арифметика

Сколько стоят Игры в Сочи?

Сколько стоят Игры в Сочи?

Олимпиада-2014 стала самой дорогой за всю историю проведения Игр. Окончательная сумма расходов на подготовку спортивного форума превысила первоначальную смету примерно в четыре раза и достигла 50 миллиардов долларов.

Новая жизнь

Сочинский регион изменился до неузнаваемости. Местные жители и гости утверждают: по сути, был возведен новый город.

По словам вице-премьера России Дмитрия Козака, непосредственно на строительство олимпийских объектов потрачено 14 процентов от итоговой суммы — примерно 214 миллиардов российских рублей. Из них 100 миллиардов выделены из бюджета, остальное — из внебюджетных источников. Львиная же доля средств в размере 1,3 триллиона рублей пошла на развитие инфраструктуры — возведение транспортных магистралей, очистных сооружений, новой теплоэлектростанции и подстанций, реконструкцию аэропорта и прочее. В этот сегмент частные инвесторы вложили 900 миллиардов рублей, государство — 430 миллиардов.

В три главных олимпийских объекта (грузовой порт в Имеретинской низменности, международный аэропорт в Сочи, а также Олимпийская деревня) десять миллиардов рублей вложил владелец компании “Базовый элемент” Олег Дерипаска. По его словам, в послеолимпийский период каждый из них придется переоборудовать. Для этого Сочи потребуются дополнительные инвестиции в объеме порядка 10—15 процентов уже затраченных средств и полтора-два года на то, чтобы стать конкурентным европейским курортом. “Сочи, по крайней мере для нашей компании, не будет убыточным проектом”, — уверен бизнесмен.

Менее оптимистичного мнения придерживается пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, который в интервью “Коммерсанту” заявил: “Не думаю, что гостиничное хозяйство или спортивные объекты выйдут на окупаемость в предстоящие несколько лет. Это просто невозможно физически”. Однако прибыль от Олимпийский игр в некоторых сферах уже есть.

Не спортивные рекорды

До церемонии закрытия Олимпиады остается неделя, а уже обнародованы некоторые сведения о полученных доходах. Прибыль оргкомитета от реализации маркетинговой программы превысила 39 миллиардов рублей. Сумма является абсолютным рекордом среди всех организаторов зимних Олимпиад, она в полтора раза превышает показатели в Ванкувере в 2010 году. По прогнозам, только доходы от продаж лицензионных товаров, включая сувенирную продукцию с символикой, могут превысить 90 миллионов рублей. Рекордсменами среди них, как ни странно, стали плюшевые игрушки, более 3,6 миллиона этих товаров уже попали в руки к своим покупателям. Кроме того, не менее 750 миллионов рублей Оргкомитет “Сочи-2014” планирует получить от продажи билетов.

 В тему

“Это не продажа мороженого”

Вопрос финансирования спортивных событий для нашей страны сегодня весьма актуален. В мае столица Беларуси будет принимать у себя чемпионат мира по хоккею, бюджет которого составит примерно 16 миллионов долларов. С учетом необходимости получения прибыли цены на билеты специально рассчитывались. К слову, чтобы попасть на финальную игру, зрителям пришлось заплатить от 780 тысяч до 5 миллионов рублей.

— В настоящий момент зарегистрированы покупатели из 40 стран. Большой популярностью предстоящий чемпионат пользуется у россиян, а также других наших соседей, включая поляков, латышей и литовцев. Были проданы билеты также представителям Германии, Финляндии, ОАЭ, Турции, Бразилии. Поэтому прогнозируем, что по продаже билетной продукции прибыль будет, — рассказывает Антон Кузьмич, менеджер по билетной программе Дирекции по проведению ЧМ-2014.

Беларусь благодаря чемпионату мира по хоккею планирует нарастить экспорт туруслуг и укрепить свой имидж на международной арене. Также стоит задача заработать до одного миллиарда долларов.

— Оценивать, какова будет прибыль, и окупится то или иное спортивное событие, не совсем правильно. Это не продажа мороженого, — считает Вадим Кармазин, директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма. — За короткий промежуток времени в стране были построены крупные объекты, в частности, гостиницы, в которых очень нуждалась Беларусь. Для сравнения: в Праге их в десять раз больше. Впервые на пространстве СНГ в Беларуси была введена система Taxfree, специалисты подтянули языковую практику, появились новые экскурсионные программы, что послужит для нас неоценимым опытом и толчком к дальнейшему развитию.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter