Олимпиада нужна, но здоровье важнее

Татьяна Костицына: Белорусская кухня очень популярна у канадцев

Специальный корреспондент «Р» Константин Белоус в Ванкувере беседует о хоккее, жизни и любви с Татьяной Костицыной

Обаятельная и привлекательная, коммуникабельная и добродушная, заботливая мать и любящая жена. Эти эпитеты, наверное, лучше всего характеризуют Татьяну, жену Андрея Костицына, одного из звездных хоккеистов Беларуси, выступающего в НХЛ. С ней мы познакомились в Ванкувере на тренировке национальной сборной. И разве можно было ее не отвлечь, не поддержать беседой в те волнующие минуты, когда решался вопрос об участии супруга в зимней Олимпиаде? К тому же за Андрея здесь также переживали его родители и маленькая дочурка Валерия.

— Татьяна, а как в вашем большом семействе восприняли серьезную травму колена Андрея?

— Случилось все 31 декабря, этакий своеобразный новогодний «подарок». Поначалу думали, что это просто ушиб. Однако после рентгеновского снимка медики сказали, что все намного сложнее и операции не избежать. Муж сильно расстроился, ведь он настраивался на выступление в Ванкувере. Это была его мечта, он весь был поглощен ею. Надеюсь, все же попадет в заявку команды. В себе он уверен, но, к сожалению, последнее слово, по всей видимости, останется за врачами. У его брата Сергея, играющего вместе с ним в команде «Монреаль Канадиенс», также была серьезная травма руки, но он сумел быстро восстановиться и даже провести несколько матчей с пользой для клуба.

— Где вы прописались в Канаде, имеете ли свое жилье или вам его снимают?

— Поначалу три года обитали в Гамильтоне, когда Андрей выступал за «Бульдогс», фарм-клуб «Монреаля». А затем переехали и вот уже три года как прописались в Монреале, в районе Даунтауна. Здесь Андрей купил семье трехкомнатную квартиру в высотном доме в центре города. Сергей обосновался рядом, снимает квартиру, иногда наведывается к нам. Сейчас с нами живут родители Костицыных — Елена Петровна и Олег Павлович. А в декабре — январе у нас месяц гостили мои близкие, прилетевшие из Новополоцка.

— Признайся честно, родители одобрили твой выбор спутника жизни, ведь кочевая жизнь отнюдь не сахар, несмотря на большие заработки мужа?

— Они не возражали, к тому же мой папа Александр Степанович — военный, и мама, Людмила Геннадьевна, всю жизнь с ним разъезжала по городкам. Так что предрасположенность к вечно неустроенной жизни, наверное, у меня уже в генах. А отец Костицыных сам заядлый болельщик, только хоккеем и грезит. Он, к слову, в свое время тоже гонял шайбу, выступал за фарм-клуб новополоцкого «Химика», а в 1990—1991 гг. был его лучшим бомбардиром в чемпионате БССР. Вот такие генеалогические хитросплетения. Собраться всем родственникам в Монреале одновременно проблематично, жилищные условия не позволяют, поэтому чаще всего пересекаемся на общей для всех родине — в Беларуси, в Новополоцке.

— Больше предпочитаешь смотреть матчи с участием Андрея на самой арене или по телевизору?

— Дома, как правило, стараюсь их не пропускать, на выезде смотрю по телевизору. А после поединков у меня к нему только один вопрос: «Как самочувствие?». Меня не интересует, сколько провел шайб, отдал голевых передач, какой игровой баланс, в плюсе или в минусе. Отношение к нему от этого не изменится. Главное, чтобы он был здоровым, нормальным мужем и хорошим отцом нашему ребенку.

— Вам не докучают фанаты, ведь их немало у Андрея, да и у Сергея тоже?

— Здесь, в олимпийском Ванкувере, они нас еще не достали. А если и приедут, будут в первую очередь болеть за Канаду, а потом уж за Беларусь и Костицыных. В Монреале у них множество поклонниц и поклонников. Хоккей здесь вид спорта № 1, огромная индустрия и настоящая религия. С неженатым, но одаренным Сергеем частенько разные истории происходят. Андрей повода для ревности пока не давал и, надеюсь, не даст. Хотя фанаты у них просто сумасшедшие, не раз вынуждали номера мобильника менять. Дома, к счастью, они не допекают, потому что он находится под охраной.

— Не припомнишь что-нибудь любопытное, неординарное из жизни окружающих тебя звезд?

— Так сразу и не скажу. Отвечу за себя. Один раз полицейские остановили мою машину, которая записана на имя Андрея, и говорят: «У вас сразу несколько нарушений правил дорожного движения: вы не пристегнуты ремнем, превысили скорость, а также разговаривали по мобильнику». А потом посмотрели документы, переспросили, чей автомобиль, и заявляют: «На первый раз мы вас прощаем, но с условием, что завтра ваш муж обязательно отличится в игре за «Монреаль». Больше стараюсь не нарушать правила вождения.

— А кто у вас дома главный? и какие кулинарные предпочтения у супруга?

— У нас равноправие. Ни Сергей, ни я, ни его родители не верховодят. Много времени живем вместе, всегда находим общий язык и все делаем сообща. Мои блюда Андрей, да и Сергей тоже, будут есть всегда, потому что у них просто нет выбора. А старший из них больше всего любит клецки, солянку, колдуны, мучные блины с разной начинкой, из местной пищи — морепродукты. Кстати, белорусская кухня очень популярна у его канадских друзей, помешанных на фастфуде. Его, к слову, мои хоккеисты не уважают, и лучше им сделать наш обыкновенный бутерброд.

— К какому языку тяготеет трехлетняя дочурка Валерия, которая «воркует» сейчас около нас?

— В Монреале она ходит в садик. Маленькие дети быстро схватывают любой язык, буквально за месяц- два. Поэтому в саду она говорит на английском, а дома изъясняется на русском. Она даже разницы в них не видит, воспринимает как одно целое. И болеет Валерия за Костицыных лучше, чем я. Умудряется не упускать все их перемещения по хоккейной площадке: «Вон папа поехал, а вот Сергей шайбу бросил!»

— А что тебе лично больше всего импонирует в канадской действительности, с которой не так-то просто смириться? И с чем сложнее всего ужиться?

— Больше всего нравится отношение к спорту. В его развитие здесь вкладываются очень большие средства. Молодцы и болельщики, всегда преданны своим кумирам. Сами канадцы — приветливый народ, спокойный. Жизнь у них более размеренная, чем у нас.

Весьма слабая, на низком уровне квалификации их медицина. Профессионализм и ответственность белорусских врачей куда выше. Это же касается и сферы образования. К детям тут отношение просто никудышное. Если б у меня был выбор места жительства между Канадой и Беларусью, с радостью выбрала бы родную сторонку.

— Как отнеслась к двум стычкам на льду звезд Беларуси Сергея Костицына и Михаила Грабовского, о чем пресса ну очень много судачила?

— После тех злополучных игр меня никто ни о чем не расспрашивал. Не знаю, на какой почве у них происходили разборки. Наверное, просто сцепились в пылу борьбы, которой отдаются без остатка. А возможно, ответ надо искать в том, что ранее, в сезоне 2007/2008, Грабовский тоже защищал цвета монреальцев, но его талант оказался невостребованным в «Монреале». Дома эта тема также не обсуждалась. А позже Сергей и Михаил вроде помирились.

— Ты уже нехотя стала заядлой болельщицей, столько времени рядом с двумя хоккейными звездами. Может, попробуешь спрогнозировать итог выступления нашей сборной в Ванкувере?

— Я не профи, хотя и знаю, что белорусам будут противостоять очень сильные конкуренты, двое из них — финалисты Турина-2006. Многое будет зависеть от везения и случая, но я верю в нашу команду. А главное, ей нужно суметь настроиться на этот турнир, зарядиться на борьбу. Если эти факторы сойдутся, ребята обязательно выйдут во второй этап состязаний. К сожалению, только что стало известно, что Андрей Костицын не сможет составить им компанию в Ванкувере. Так решил консилиум из пяти медиков. Мы все очень расстроены. Но ведь спортивная карьера не ограничивается одной Олимпиадой. Андрею всего 24 года. Да и здоровье, как уже говорила, превыше всего.

На снимке: Татьяна и Валерия.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter