Источник: Знамя юности
Знамя юности

Ольга Филиппова: всегда надо верить, что все к лучшему

В новой мелодраме «Все к лучшему» Ольга Филиппова сыграла главную роль. Актриса рассказала «Знаменке» о том, как отметила недавний юбилей, чему ее научили общение с психологами и переходный возраст дочери, а также, что она сейчас думает о женском счастье, любви и браке. 

– Чем-то особенным запомнились вам съемки в двух сезонах проекта «Все к лучшему»? 

– Эти съемки были для меня просто свалившимся счастьем. Очень понравился сценарий, а мне вообще редко предлагают такие резко положительные роли. Не знаю чем, но чем-то мне эта Анна близка, мне было ее жаль и захотелось сыграть. А еще настоящим подарком стало то, что эти съемки проходили в Питере, который я обожаю.

– Какие-то сложности возникали в процессе съемок? 

– Удивительно, но это был очень спокойный проект. Обычно всегда есть какие-то обстоятельства, которые мешают, стрессы. А этот сериал был очень спокойный, приятный. Единственное, когда снимали первую часть в июле, выдалось несколько холодных дней, было всего 12–13 градусов тепла. Для лета это очень холодно, к тому же работали на улице. Помню, что страшно мерзла, иногда даже не могла произнести текст, до того дрожали губы от холода. 

– Вы сказали, что в чем-то похожи с героиней, а все же в чем – темперамент, характер?

– Мне сложно сказать, мы все-таки очень разные, но было интересно ее играть, потому что она с большим внутренним достоинством и самоуважением, несмотря на все испытания. Она все равно остается доброй, честной, с понятиями о чести, достоинстве.

– В чем ее личная драма?

– Жизненные обстоятельства так складываются, что у нее многое не получается, ее выгоняют из квартиры, ей негде жить и сын-подросток, с которым тоже сложноватые отношения. Но она переживает все с внутренним достоинством, борется с обстоятельствами, не опускает руки. Ей встречается Николай, абсолют­ная противоположность. Потому что она ин­теллигентная, умная, спокойная, а этот человек занимается боксом, немного грубиян. Но постепенно они находят какие-то точки соприкосновения, хотя она очень брыкается. 

– Ее называли «вечная неудачница» из-за череды неприятностей, которые на нее сыплются, вам знакомы подобные ситуации?

– Да, мне кажется, у каждого человека есть такие полосы.

Кадр из сериала «Все к лучшему»

– У вас есть опыт, как находить в себе силы, как из таких состояний выбираться?

– Просто надо это каким-то образом пережить и понимать, что даже самый сильный дождь когда-то прекратится и выглянет солнце. Когда мне бывает плохо, одиноко, кошки на душе скребут, я закрываюсь дома на пару дней пересидеть. А потом все как-то само собой налаживается и, оглядываясь на все это, думаешь: «Ну и зачем было так грустить?» В общем, это мой опыт, я по характеру склонна к меланхолии. А кто-то, когда плохо, наоборот, выходит на улицу, в люди, идет гулять.

– Стало актуально обращаться за помощью к психологам, есть ли у вас подобный опыт? 

– Был такой момент в моей жизни, когда года три-четыре назад возникли сложности с переходным возрастом дочери. Сейчас ей 16 лет, и у нас прекрасные отношения. Но тогда она сама вдруг попросилась к психологу, и это для меня было даже смешно: «Да какой психолог? Мы сами не справимся, что ли?» Я тогда крайне негативно к этому относилась, возможно, из-за того, что в нашем детстве с подобным мы не сталкивались. Если бы я сказала тогда: «Мама мне нужен психолог», мне бы ответили: «Дочь, иди погуляй с друзьями – и все будет хорошо». Я тоже долго придерживалась этой позиции, но потом обстоятельства так сложились, когда поняла, что, видимо, пришло время попробовать. Было тяжело, я не справлялась, и Вероника тоже. На­шли хорошего психолога, и это был удачный опыт. После этого у меня очень сильно изменилось к таким специалистам отношение, я поняла, что, когда тебе помогают на профессиональном уровне, это идет только во благо. Сначала дочь посещала специалиста, а потом и я. И не слушайте, если вам говорят: «Не надо ходить, потом привыкнешь, не сможешь сама принимать решения». Все абсолютно не так. И если человек загнан в какие-то обстоятельства, с которыми он не в силах справиться, то психолог – очень хорошая опция. Я даже пожалела, что раньше не обратилась к нему со своими проблемами. 

– В январе у вас был юбилей – 45 лет. Как отпраздновали?

– Даже не знаю, у меня очень странно сложился этот день рождения. Хотела отмечать масштабно, подруг собрать, но за неделю до празднования моя дочь заболела «Омикроном», и пришлось все отменить. Отмечали мы дома, была мама, которая на тот момент уже переболела, и пара моих соседок, которые тоже переболели. И на следующий день заболела я, все-таки от дочери заразилась. Ну хорошо, что не серьезно, неделю поболела, выздоровела и пошла менять паспорт.

– Для многих женщин подобные юбилеи – повод для переживаний и даже депрессии. А что значит возраст для вас, насколько гармонично вы себя ощущаете?

– Знаете, сегодня я себя хорошо ощущаю, но где-то за полгода до этой даты почему-то начала думать о возрасте, подводить у себя в голове какие-то итоги, стала понимать, что чем-то довольна, а чем-то нет. И действительно поймала себя на мысли, что как будто боюсь этой даты, будто это рубеж для меня. И вроде понимаю головой, что все хорошо, а ничего с этим поделать не могу. В какой-то момент принялась наблюдать за своими мыслями и прислушиваться к себе. А потом, когда прошел день рождения, я осознала, что даже не заметила, как перестала над этим думать. Так что жизнь продолжается, все прекрасно.

– Есть ли какие-то занятия, помимо профессии, доставляющие вам истинную радость? 

– Хобби у меня и нет, наверное. Когда-то я мечтала быть певицей, а не актрисой, но потом все же выбрала актерскую профессию. Но петь не разлюбила. У меня до сих пор есть педагог по вокалу, езжу периодически занимаюсь, в том числе когда плохое настроение, еду петь. Это для меня та самая отдушина, после занятий сразу улучшается настроение. 

– Вы, наверное, караоке любите?

– Да, его я люблю, и подруги любят. Но давно уже не была, с начала пандемии стали намного реже в караоке встречаться. 

– В силу особенностей актерского графика вам всегда удавалось в должной степени уделять время воспитанию дочери? Было такое, что вы себя корили, считали плохой мамой?

– У меня в этом плане всегда все под контролем, я даже какая-то гиперот­ветственная мама. Сейчас даже борюсь с этим, потому что дочь почти взрослая. Так что не могу сказать, что не уделяла времени, всегда его находила для своей дочери. Даже когда уезжала на съемки и оставляла Веронику на ба­бушек-дедушек, держала руку на пульсе, знала, что она делает, куда пошла. Дочь всегда у меня была под контролем.

– Сложно быть мамой подростка? Насколько у вас с Вероникой близкие отношения? 

С дочерью Вероникой
– Вероника – девушка с характером, и в период с 12 до 16 лет нам было сложно общаться. Самое главное, мне казалось, что это не закончится никогда. Разговаривала со старшими подругами, все говорили – все пройдет. Но я не представляла, что это может пройти, было тяжело и мне, и дочери, сложный путь мы с ней прошли. Хочу отметить, что в такой момент должна быть не только работа над ребенком, но и над собой. Надо работать над своим отношением к ребенку, потому что ему в этот момент тоже очень трудно, у него гормоны играют. Это сложно понять, я вот привыкла командовать, как должно быть, и не могу, когда не слушаются. На этой почве у нас были столкновения. По этому поводу я и к психологу пошла, даже сначала упиралась, когда она пыталась донести, что нужно с разных сторон смотреть на эту ситуацию. У меня какая-то внутренняя ломка была, но постепенно я изменилась. А потом исполнилось 16 лет Веронике, и она как-то резко поменялась, будто подменили ребенка. 

Так что всегда надо понимать, что переходный возраст действительно пройдет, надо к детям с уважением относиться, с вниманием и не кричать, пото­му что тогда они не слышат. Сейчас я горда, что у нас уже год прекрасные отношения с дочерью. 

– А вы к папе Вероники обращались, чтобы он повлиял своим мужским авторитетом?

– В какие-то моменты обращалась, но в общем понимала, что должна с собой разобраться, я же не могу на папу переложить наши отношения, тем более папа с нами не живет. Поэтому что-то мы обсуждали с Владимиром, и я как-то просила то об одном, то о другом с дочерью поговорить. Папа участвует, насколько может, они хорошо общаются, созваниваются, в кино ходят, и в гости она к нему приезжает. Вижу, что дочери очень нужно общение с папой, они устанавливают какие-то свои отношения, для нее это важно. Он ей в детстве не был так нужен, как сейчас, когда она повзрослела, ей интересно с ним общаться и советоваться.

– Веронике уже скоро определяться с выбором профессии. Не думала она о том, чтобы пойти по тому же пути, как мама и папа?

– Нет, никогда. Для меня это было удивительно, я наблюдала за ней. Никогда дочь не проявляла интереса к актерской профессии. В какой-то момент она стала высказываться по этому поводу, когда видела, допустим, как я учу какой-то текст, или, пока папа с нами жил, он учит роли. И Вероника нам говорила: «Никогда не буду актрисой, это же столько слов учить надо!» 

– А когда на экране видела маму, папу, что говорила?

– Ничего. Ей нравится смотреть, но она не особо эмоционально высказывает свое мнение. Идти по нашим стопам точно не хочет. Дочка, наверное, пойдет в медицинский, у нее серьезная школа, она хорошо учится, любит химию, биологию. Смотрю, и у меня такая гордость за нее!

– Как складывается сейчас ваша личная жизнь, влюблены ли вы?

– Нет, я сейчас одна уже около полугода. У меня были длительные отношения, они закончились. Но такого нет, чтобы я страдала по этому поводу, даже, наоборот, мне это как будто нравится, мне нужна эта пауза. Не чувствую ресурса в данный момент для новых отношений, может быть, это сейчас время такое. 

– Какого мужчину хотели бы видеть рядом?

– Самое главное, чтобы человек был умным и с чувством юмора, с большим уважением к себе, ко мне, жизни, людям.

– Для многих женщин выйти замуж – главная цель в жизни. Пока она не осуществлена, то, значит, и счастья нет. А что для вас то самое женское счастье? 

– Не знаю, раньше я тоже так, наверное, думала, хотя замужем ни разу не была. Каждому свое, в моем возрасте некоторые три-четыре раза были замужем и сейчас скажут: «Ой, да мне это вообще не надо». А я бы, наверное, хотела выйти замуж, но не для обретения женского счастья, а для какой-то полноты ощущений. Хотя это не главное, важнее, чтобы рядом был человек, который тебя любит, а ты его. А к замужеству я отношусь как к красивому мероприятию. В какой-то момент думала: «Хочу замуж, потому что мне надо купить белое платье, надеть его и сходить в загс». Это такой «день счастья», потому что в этот момент и женщина, и мужчина чувствуют себя очень счастливыми. А вообще, знаете, что я подумала… Сериал наш называется «Все к лучшему», и в жизни все точно так же... Жизнь на самом деле неоднозначная, многогранная, но всегда надо верить, что все к лучшему!

ОЛЬГА ФИЛИППОВА

Родилась: 23 января 1977 года в Подмосковье

Образование: Музыкальное училище имени Гнесиных (курс музыкальной комедии Григория Гурвича)

Семья: дочь Вероника (16 лет) от брака с Владимиром Вдовиченковым 

Карьера: снялась в таких фильмах и сериалах, как «Кармен», «Курортный роман», «Кровные узы», «Райские яблочки», «Искупление», «Истребители. Последний бой», «Выжить любой ценой» и других 
Лика Брагина (специально для «ЗН»), фото legion-media.ru, из личного архива Ольги Филипповой
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter