Олег Коваленок: «Никогда не даю людям пустых обещаний»

Акция «Прямая линия «Знаменки» – только прямые ответы» состоялась 23 ноября

Акция «Прямая линия «Знаменки» – только прямые ответы» состоялась 23 ноября
в городском поселке Ушачи Витебской области. Со своими проблемами к председателю Ушачского райисполкома Олегу Коваленку обращались не столько жители райцентра, сколько сельчане. Олег Коваленок: «Никогда не даю людям пустых обещаний». фотоВопросы в основном касались сферы ЖКХ. Поручения по проблемам, требующим оперативного решения, были даны прямо в ходе прямой линии, остальные руководитель района взял под личный контроль.

 

Молочка бы к горячему хлебу

Аллу Васильевну из агрогородка «Ильюшино» волнует отсутствие в магазине «Горячий хлеб» в Ушачах обезжиренных молочных продуктов. Этим она и озадачила главу района:

– В магазине мне сказали, что молокозаводы перестали их выпускать. Хотелось бы узнать, почему? Есть ведь люди, которым по состоянию здоровья рекомендовано упо-треблять именно обезжиренную молочную продукцию. Что им сейчас делать?

– Вам не стоит так волноваться, молочные заводы не прекращали выпуск обезжиренных молочных продуктов, – успокоил женщину Олег Анатольевич. – В Ушачах можно свободно купить и нежирный кефир, и молоко. Вы заходили только в магазин «Горячий хлеб», а в других магазинах были?

– Нет, не заходила.

– Магазин «Горячий хлеб» специализируется именно на реализации горячего хлеба, а рядом – центральный продуктовый магазин, где есть все. Но я проконтролирую этот вопрос.

 

Деньги – вперед, а колодец подождет

Людмила Владимировна Кляшторная позвонила по поручению жителей д. Ляхи:

– Во-первых, хочу сказать вам, Олег Анатольевич, спасибо, потому что с вашим приходом на должность руководителя района у нас появилась дорога, жизнь в деревне оживилась. Но беда в том, что тут не хватает колодцев. К нам приезжали из райисполкома и объяснили, что на устройство нового колодца нет средств и что их надо собрать. Деньги для покупки железобетонных колец мы собрали, заплатили РКБО еще в августе, но до сих пор ни денег, ни колодца нет. А ведь люди живут пожилые, держат коров, им тяжело издалека таскать воду, особенно зимой.

– Уже зима на носу, а об этой проблеме я почему-то узнаю только сейчас! Сообщи вы об этом раньше, давно бы ее решили. Разберемся, почему с августа месяца ничего у вас не делается.

 

Колонки просят воды

Жители д. Селище волнуются, что зимой могут остаться без воды.

– Сейчас вода из колонки течет тонкой струйкой, а с наступлением морозов и вовсе замерзнет, – рассказала Антонина Егоровна Масальская. – Кругом тут живут одни пенсионеры. Звонили в Кубличский сельсовет, но там нам сказали, что недалеко отличная колонка – ходите, мол, туда. А я, например, передвигаться могу только при помощи двух палок и даже летом туда не дойду.

– Хорошо, отремонтируют вам эту колонку, будете и зимой с водой.

 

Проблема неработающих колонок волнует и жителей д. Вацлавово.

– По одной стороне деревни колонки работают, а по другой – нет, – рассказала жительница деревни (не представилась) Олегу Коваленку. – Обещали отремонтировать, но пока ничего не сделано.

– По правой стороне улицы колонки у вас не работают еще с советских времен. Там старые, ржавые трубы, запесоченные. Два года назад мы пробовали их продуть, как-то восстановить, но колонки поработали немного и опять вышли из строя. На новый водопровод сегодня нет средств, малыми затратами там не обойдешься. Поэтому вода пока что будет лишь по одной стороне улицы.

– Но есть надежда, что когда-нибудь водопровод сделают?

– Пустых обещаний давать не буду. Весной посмотрим, какой там объем работ. Но в первую очередь водопровод будем прокладывать в д. Старое Село. Там больше жителей, так что вам пока придется пользоваться колодцами.

 

Требуют «остановку по требованию»

Социальный работник из Ушачей Анна Леонидовна Константинова, которая ездит помогать одиноким пожилым людям в д. Крошино, рассказала, что остановка автобуса расположена на приличном расстоянии от этой деревни и дойти до нее многим пожилым людям (а в деревне проживают практически одни старики), не по силам.

– Например, по этой причине женщина-инвалид не смогла ездить в районную поликлинику на процедуры. Люди неоднократно обращались по данному вопросу в райисполком (в частности, в службу «Одно окно»), чтобы возле деревни разрешили сделать остановку по требованию. К сентябрю им обещали решить эту проблему, но остановки до сих пор нет.

– Остановка по требованию там не разрешена, потому что это касается, прежде всего, безопасности людей, – объяснил Олег Коваленок. – Есть ряд нормативных требований к организации остановки – дорога должна хорошо просматриваться и т.д. Допустим, высадит водитель человека в неположенном месте, а с ним что-то случится (тем более что там выходят в основном пожилые люди). Кто будет нести ответственность? Водитель. К сожалению, в этом году по объективным причинам обустроить остановочный пункт возле Крошино не было возможности, он там появится в следующем году.

 

Должок верните!

Мария Василевская, проживающая в доме № 1/2 по улице Витебской г.п. Ушачи, позвонила на прямую линию по поручению жильцов. Вопросов к председателю райисполкома было несколько:

– У нас проблема с горячей водой, – сообщила женщина. – Утром 10-15 минут надо спускать воду из крана, пока пойдет горячая. Другая проблема – крыша на входе в подъезд спроектирована как емкость для сбора воды. И вода там стоит, и снег, а это сырость. Дому всего год, а внутри подъезда уже осыпается штукатурка. Еще одна проблема: возле подъезда установлена мусорная урна, которая несвоевременно убирается. Жильцы сначала убирали ее сами, потом позвонили в Жилкомхоз, но уже почти месяц она стоит полная и никто не убирает. Есть еще вопрос по сточной трубе. Она установлена так, что вода стекает прямо к двери подъезда. Угол затекает, жалко нового дома. Освещение у нас не работает ни на подъезде, ни на столбе.

– Проблемы ваши начинаются в первую очередь с самого кооператива. Жильцы вашего дома (некоторые члены кооператива) не заплатили за сверхнормативную площадь, т.е. ключи от квартир получили, и на этом успокоились. Что же получается: все вам должны, а вы – никому? А поскольку у жильцов вашего дома есть задолженность перед строителями, они и не устраняют недоделки. Что касается подачи горячей воды, то этот вопрос я уточню и разберусь. Но вы ведь не собрали деньги и не заплатили за регулировку этого оборудования, поэтому оно у вас так сегодня и работает.
Кроме того, вы избрали председателя кооператива, который должен работать. Вот его и озадачивайте всеми этими вопросами.

– А по поводу уборки урны и освещения?

– Я эти вопросы взял на контроль, разберемся.

– Спасибо.

 

Татьяна Михайловна Косяк, проживающая в доме № 6 по улице Ленинской в Ушачах, о своей проблеме сообщила редакции, позвонив в «Знаменку» накануне прямой линии. Женщина никак не может решить вопрос с ремонтом крыши балкона:

– Живу на третьем (верхнем) этаже дома, – рассказала Татьяна Михайловна корреспонденту. – Несколько лет назад сотрудники ЖКХ, счищая снег с крыши дома, пробили дыру в крыше моего балкона. С тех пор затекает вода и даже попадает на соседский балкон.

– Все проблемные вопросы по ЖКХ я знаю, – заметил по этому поводу Олег Коваленок. – Крыша указанного дома отремонтирована, не течет, а вот балконы переоборудованы жильцами самовольно, без проектно-сметной документации. Но этой женщине мы поможем, я лично разберусь с этим вопросом.

 

 

Многодетная мама Алина Клочек из деревни Косари беспокоилась, что уже два дня в деревне нет воды.

- С августа месяца у нас на водонапорной башне не работает таймер. Специалист, который до сих пор ходил и включал воду, на днях отказался это делать, поскольку никто ему за это ничего не заплатил. И вот уже два дня мы сидим без воды. А у меня, например, маленькие дети.

- Ваш вопрос понятен. Сегодня же таймер будет нормально работать и у вас будет вода.

 

Дороги и мосты должны быть в порядке

Николай Антонович Тарасевич из д.Сорочино беспокоит районное руководство не впервой. И все по одному и тому же вопросу. В последние годы участок дороги в этом населенном пункте подтапливало. Но коммунальная служба в минувшем году эту проблему разрешила, оборудовав там трубоперевод. С тех пор в деревне никого не подтапливает, однако звонки в райисполком не прекращаются.

- Проблема у нас с трубой, - утверждает Николай Антонович.

- Но по вашему звонку я уже отправлял комиссию и мне докладывали, что необходимости в выполнении каких-либо работ там сегодня нет. Они встречались с вами?

- Никто сюда не приезжал.

- Хорошо, прямо сейчас еще раз отправляю к вам руководителя службы ЖКХ и других специалистов. Вы им покажете, что и где там не в порядке.

- Хорошо, буду ждать.

 

Александра Михайловна Маркович из Ушачей пожаловалась на плохое состояние дороги по переулку Нижненабережный, где она проживает.

- Когда летом были обильные дожди, на дороге водой вымыло траншею, и сколько мы не обращались в ДРСУ, нас все время отправляют в ЖКХ. Но и там никаких мер не принимают. А по переулку давно уже надобно сделать подсыпку.

- Хорошо, посмотрим, что там можно сделать.

- Пожалуйста, будем ждать результата.

 

Даешь телефонизацию!

Светлана Сергеевна Обозова приобрела дом под дачу в агрогородке «Великие Дольцы». Хотела провести туда телефон, но возникли трудности с установкой.

- Обращалась в районный узел связи, даже заявление писала, - рассказала главе района о своей проблеме Светлана Сергеевна. - Два месяца не было ответа, но, в конце концов, сказали, что нет возможности провести нам телефон. А почему нельзя, не объяснили. Я бы вас, Олег Анатольевич, и не беспокоила, но по нашей улице у всех есть телефоны, а наш дом единственный, где его нет.

- На этот вопрос я не готов вам сразу ответить, но выясню, есть ли там техническая возможность провести телефон, и вас непременно проинформирую.

- Большое спасибо.


Подготовила Людмила ШЕСТОКОВИЧ, фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА, «ЗН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter