Октябрьское послесловие

В тот момент, когда "высокие" кутюрье советовали миру одеваться в красное, мы праздновали красный день календаря.
В тот момент, когда "высокие" кутюрье советовали миру одеваться в красное, мы праздновали красный день календаря. Мода - великая сила! Даже правительство некоторых стран начало краснеть на глазах у всего мира. То и дело слышу дебаты на эту тему и в тоске зеваю. Такой мы, девушки, несерьезный народ - как только мужчины заговорят, так мы сразу начинаем пудриться и губы подкрашивать. Тут уж мужчины настораживаются и тонко переводят разговор в иное, более волнительное, русло: "Куда это ты на ночь глядя?"

- На демонстрацию!

Ясное дело, не из-за политики мы 7 ноября любим. С детства этот праздник теплым таким запомнился: мама режет кубиками "Докторскую" для "Оливье", я рисую себя и папу с большим плакатом "Ура!". Мы идем на демонстрацию и обратно. До часов двух гости бурно обсуждают, кто же в правительстве самый большой дурак. На кухне, ясное дело. На прощание дядя Петя называет тетю Свету змеей, и они идут домой. Засыпая, слышу, как моют посуду, и благодарю судьбу, что родилась в СССР. А вдруг бы в Америке... Страшно подумать.

Я даже и не знаю, что сегодняшние дети запоминают, какие новые праздники, и как относятся к старым. Но что отношение это иное - факт. Даже во мне все изменилось. Отчего-то перестали радовать все эти народные гулянья. Есть в них какой-то элемент варварства. Буквально за несколько часов нарядный, светящийся невероятным количеством разноцветных огней город к ночи превращается в свалку мусора и разбитых пивных бутылок. Один мой знакомый, выпивая спиртное, любил приговаривать: "Трансформируюсь!" Правда, он под воздействием горячительного становился философом, что еще полбеды. А вот выпившие водки и "трансформировавшиеся" в суперменов закомплексованные подростки ничего хорошего никому не обещают.

Вот так поразмыслив, я прямо на языке ощутила вкус чего-то неприятного и решила ретироваться, пока не поздно. Местом временной дислокации был выбран Вильнюс. Уже несколько месяцев, как являюсь счастливым обладателем литовской визы. Кстати, и во времена Союза мы с друзьями частенько навещали соседей. Билет на поезд стоил около 3 рублей. Утром отправлялись из Минска, а к ночи, навеселившиеся всласть, возвращались. Равно как и тогда, сегодня меня пленяет литовская кухня. Отчего-то умеют они независимо от наценочной категории заведения сделать вкусно и недорого. И обязательно - уют и хорошее обслуживание. Закрываю глаза и махом "дегустирую" 72-градусный "Жальгирис" (бальзам на травах). Вот это, я понимаю, и за революцию не грех выпить. На огромном блюде дымятся цеппелины - национальное литовское блюдо из картофеля с мясом внутри. "Дингу-лингу!" - что-то вместо тоста и долгие прогулки по проспекту Гедиминаса.

Правда, литовцы что-то погрустнели в последнее время. "Кризис..." - говорят. А с кем не бывает.

Хорошо было в детстве. Сегодня - в Вильнюс, завтра - в Ригу, Тбилиси. Ни виз, ни кризисов. Праздники, опять же. И самое главное - было в этих праздниках какое-то содержание. А может, это потому, что в детстве всегда все хорошо? Но так бы хотелось совместить эти рыночные отношения, которые должны жизнь нашу сделать краше, и духовную эволюцию. Чтоб не с пустыми глазами сидеть за пластмассовым столиком возле ярмарочных палаток, а как-то с душой. Чтоб знали, чего хочется и как этого добиться.

Верю в нас.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter