Октановое число Василия Алибабаевича

На немецких автозаправках исчез 95–й бензин...

На немецких автозаправках исчез 95–й бензин. Его место занял «Супер Е10». Новый вид топлива на 10 процентов состоит из биоэтанола — спирта, который получают из растительных веществ, содержащих сахар и крахмал. Таких, к примеру, как кукуруза, зерно или сахарная свекла. Словом, из возобновляемых источников. Поэтому новый бензин считается экологичным. Предполагается, что «Супер Е10» поможет снизить вредоносность автомобильных выхлопных газов, привести к экономии нефти в масштабах Германии и Европейского союза. Согласно планам Брюсселя, подкрепленным соответствующей директивой, к 2020 году биотопливо должно составлять 10 процентов горючего, потребляемого транспортом в ЕС. Берлин, судя по всему, намерен достигнуть этой цели досрочно.


Вот он, момент торжества юридической справедливости для Василия Алибабаевича из кинофильма «Джентльмены удачи»! Невероятное становится очевидным — жуликоватый работник АЗС на самом деле был новатором в сфере возобновляемых источников энергии, опередившим свое время на десятилетия. Глядя на передовика ЕС — Германию, легально разбавляющую бензин спиртом в промышленных масштабах, ясной как день становится мысль, что на самом деле предприимчивый джамбулец выводил экологический вид топлива. Он сделал свою новаторскую ставку на ослиную мочу — источник по меркам Средней Азии не только возобновляемый, но и неиссякаемый. Василий Алибабаевич получил срок, но его идея, как видим, дала всходы далеко от Джамбула и теперь льется в баки немецких граждан по цене полтора евро за литр. Шутка, конечно... К слову сказать, топливо в странах Западной Европы никогда не было дешевым. Неспокойная ситуация в Ливии привела еще к большему удорожанию бензина на немецких АЗС и одновременно огласке малоизвестного факта, что ФРГ относится к числу крупнейших потребителей ливийской нефти.


Интересно, что чистого бензина в Германии уже давно нет. В исчезнувший 95–й также подмешивали биоэтанол. Правда, его содержание не превышало 5 процентов. Такой бензин подходил для всех машин, не обращал на себя никакого внимания автолюбителей. Добавка в виде 10 процентов этанола, разбавившая 95–й бензин до «Супер Е10», обернулась перебором.


Недовольство топливной новинкой, выплеснувшееся в СМИ, начинается с того, что «Супер Е10» губителен для немалого количества эксплуатируемых в Германии машин. Называется цифра до 4 миллионов автомобилей — десятой части всех зарегистрированных в ФРГ.


Сейчас на каждой АЗС можно познакомиться со списком машин, подготовленным автоклубами, для которых заправка новым бензином чревата поломками. Правда, никто не может поручиться за то, что список является достоверным и исчерпывающим. Результатов официальных исследований нет. Я искала свое авто в таком списке, когда бак уже был заправлен. К счастью, список заправку не запретил. Пока моя машина все еще переваривает первый бак. По моим наблюдениям, едет, как ехала, и аппетит к топливу вроде такой же, как и был. Хотя специалисты говорят, что этанол энергетически менее эффективен, чем традиционный бензин. Если им верить, расход горючего увеличивается в среднем на 3 процента. Жаль, что Василий Алибабаевич не производил расчетов эффективности своего топлива...


Решение проблемы несовместимости нового горючего с мотором пока еще можно найти, не прибегая к продаже автомобиля. На заправках есть 98–й бензин с 5–процентным содержанием биоэтанола. Он пока разрешен к продаже, и машины «кушают» его охотно. Правда, стоит 98–й, естественно, дороже. Спрос на него тем не менее вырос настолько, что нередким стало его отсутствие.


Вообще, претензии к «Супер Е10» — это вершина айсберга, благодаря которой он и стал заметен. Главный объект критики, как ни странно, прячется в тех самых 10 процентах экологического топлива, вытесняющих бензин с автозаправок. Биоэтанол, с помощью которого ЕС намерен понизить зависимость от нефтепродуктов и уменьшить количество вредных выхлопов в атмосферу, экологи называют чуть ли не преступным продуктом.


Объяснение простое. Все рассуждения об экологических эффектах, достигаемых благодаря использованию нового топлива в Германии и ЕС, увы, меркнут на фоне информации о средствах, которыми обеспечивается сырье для его производства, к примеру, в государствах Латинской Америки и Азии. Немецкие СМИ рассказывают о Малайзии и Индонезии, на территории которых под плантации пальм выжигаются в гигантских масштабах тропические леса. Из–за пальмового масла, из которого тоже делают биоэтанол.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter