Дмитрий Хворостовский и Оксана Волкова выступят в Минске

Оксана волкова: каждая новая роль — это вызов

Пятого марта в сопровождении симфонического оркестра на сцене Дворца Республики они исполнят несколько произведений
Дмитрия Хворостовского в Беларуси любят, в Минске он частый гость. Оксана Волкова у нас тоже в почете, и не только потому, что своя, родная. Просто она действительно талантлива, что оценили уже и далеко за пределами нашей страны. «Вот бы увидеть их на одной сцене», — долгие годы мечтали поклонники. И вот наконец сбылось! Пятого марта в сопровождении симфонического оркестра на сцене Дворца Республики они исполнят несколько произведений. Накануне заслуженная артистка Беларуси Оксана Волкова побывала у нас в гостях.


— Расскажите, как познакомились с Дмитрием Хворостовским?

— Год назад мы встретились с ним в «Метрополитен-Опера» в спектакле «Риголетто». Дмитрий очень дружелюбный и обаятельный. Это счастье оказаться рядом и учиться мастерству у исполнителя, который сделал невероятную карьеру в мире и продолжает держать такую высокую творческую планку.

— Дмитрия Хворостовского наша публика любит не только за его оперные арии, но за романсы, народные песни. Вместе вы будете исполнять в том числе и «Подмосковные вечера». Несколько лет назад успехом пользовался ваш проект «Опера-Модерн». Продолжаете эксперименты?

— Дмитрий — выдающийся исполнитель, которому подвластны любые жанры. Лично я очень люблю военные песни в его исполнении, а также романсы Чайковского и Рахманинова. Что касается проекта «Опера-Модерн», возможно, я как-нибудь его и повторю. Но только если у меня возникнет пауза в расписании, а у руководства театра — заинтересованность. 

— Многие ваши коллеги не против таких экспериментов, как участие в «Евровидении». Несколько лет назад и вы об этом заявляли. Передумали?

— «Евровидение» — это конкурс песни, а не вокалистов. Как показывает опыт выступления белорусских артистов, наши песни не всегда по душе европейцам. Если у меня появится хороший материал, то с удовольствием поучаствую, но только если песня будет написана на русском или белорусском, потому что самобытность родного языка намного лучше воспринимается, чем английский с акцентом.

— В Большом вы поете давно, но особый интерес к вам появился после того, как вас пригласили в «Метрополитен-Опера». Что сейчас с вашей международной карьерой?

— Я довольна тем, как она складывается. В прошлом сезоне в «Метрополитен» пела в операх «Евгений Онегин» и «Риголетто», в этом — в «Леди Макбет Мценского уезда». Кроме того, были прекрасный тур по городам Японии с «Кармен», выступления в Баварской опере, в Большом театре России. В этом сезоне также состоялись выступления в Ницце, Мюнхене, Люксембурге, Мумбаи. Впереди тоже очень плотный график: «Сельская честь» в Испании, «Реквием Верди» в Англии, «Cамсон и Далила» в Пекине, затем дебют в «Ла Скала».

— В нашем Большом театре много талантливых певцов, но в «Метрополитен-Опера» и на другие престижные сцены зовут Оксану Волкову. У вас есть объяснение этому?

— Я с вами не согласна. Как раз именно оперные исполнители представляют нашу культуру за рубежом. Очень многие наши певцы поют в разных театрах Европы и России. Конечно, огромную роль в продвижении певцов имеет международный менеджмент. Агентство организовывает прослушивания, а дальше уже дело за исполнителем. В нашей сфере конкуренция огромная, и ты постоянно находишься в тонусе от того, что нужно каждый раз доказывать свой уровень. Конечно, это не касается таких мировых звезд, как, например, Дмитрий Хворостовский, у которого, думаю, следующие пять лет расписаны по минутам. Мне несказанно повезло, потому что агент Дмитрия, услышав меня в Москве, предложил сотрудничество.

— То есть получается, сегодня, чтобы быть звездой мировой сцены, одного таланта мало?

— Если твой талант не огранен, то, к сожалению, востребованным он не будет. Трудиться нужно беспрерывно. Учить языки, слушать много музыки, смотреть разные спектакли, расширять свой кругозор. Необходимо брать уроки у лучших специалистов, иметь педагога, который может вовремя заметить какие-то проблемы, направить в нужное русло. Я общалась с людьми, которые сделали мировую карьеру. Они прежде всего личности, и им есть что сказать своим искусством.

— Вы нашли свой репертуар? Секретом вашего успеха называют то, что вы на сто процентов попадаете в своих героинь.

— Как актриса — возможно. Как певица я еще нахожусь в поиске своего идеального репертуара. Иногда меня приглашают на роли, которые я смогу сыграть более убедительно, чем спеть. И я соглашаюсь, потому что для меня такие проекты тоже интересны. Мне нравится исполнять героинь французских опер, Кармен, Шарлотту, Маргариту. Но не отказываюсь и от итальянских. Русский репертуар тоже весьма обширен. Каждое предложение на роль воспринимаю как вызов, даже если в первый момент страшно браться за крупную партию, много сомнений, смогу или не смогу. Но потом ставлю цель и стараюсь добиться ее.

— Вы несколько лет поете в Латвийской национальной опере партию Кармен. Эта постановка далека от своего классического варианта. Вам это не чуждо?

— В Латвии по сравнению с тем, что ставится по всему миру, можно сказать, лайт-версия. Уже три года работаю этот спектакль, и мне он очень нравится. Действие происходит на Кубе: сигары, соответствующий колорит. Очень люблю режиссера Андрейса Жагарса, он необычный постановщик, интересная личность. Но самая экстремальная Кармен была у меня в Москве в Большом театре. Постановку Дэвида Паунтни очень люблю, там все сделано красиво, страстно. Первый выход Кармен в полотенце и с мокрыми волосами — она такая натуральная и этим очень привлекательная. Оперу «Кармен» больше люблю в современных постановках. Хотя, например, «Аиду» лучше воспринимаю в традиционном варианте.

— Оксана, а какая из ваших ролей ближе вам по характеру? Может, вы все-таки роковая женщина, Кармен?

— Интересно играть сложных персонажей. У Кармен целая гамма чувств и эмоций. Она игривая, соблазнительная, страстная и тут же равнодушная, холодная, жестокая, бескомпромиссная. Это всегда интересно. Очень нравится образ Любки в нашей «Седой легенде». Она властная, расчетливая, но при этом любящая и очень несчастная. Я думаю, что каждая женщина может быть и роковой для кого-то, и любимой, и преданной, и любящей, и хранительницей очага, и кошкой, которая гуляет сама по себе. Думаю, я совмещаю в себе все понемножку, как и любая женщина.

— Вашу карьеру уже сейчас можно назвать головокружительной. Обычно ради успехов чем-то приходится жертвовать.

— Конечно, главная моя жертва в том, что мало времени провожу с семьей. Но я всегда планирую гастроли так, чтобы как можно больше времени проводить с детьми. В последнее время часто беру семью с собой.

— Не могу не спросить и про вашу точеную фигуру. В представлении обывателей оперная дива — дама представительная. Как матери двоих детей удается держать себя в такой форме, занимаетесь спортом?

— Спасибо за комплимент, но я собой не довольна. К сожалению, спорт я не люблю. Бывают редкие вспышки, когда хочется позаниматься, но они быстро проходят. У меня есть возможность ходить в бассейн, спа-центры, когда приезжаю на зарубежные гастроли. Но не могу сказать, что регулярно занимаюсь физическими нагрузками. Диета? Да, вчера целый день голодала, а вечером приготовила индейку и съела большой кусок. Никаких секретов нет. Только один, его автор — прекрасная Майя Плисецкая. Думаю, его цитировать не имеет смысла.

stepuro@rambler.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter