Около 750 единиц спецтехники готово к очистке столичных улиц от снега и льда
28.10.2013 16:27:52
Чистые и ухоженные улицы, с ровным покрытием – визитная карточка города Минска. А многие ли из нас задумываются, какими усилиями достигаются такие чистота и порядок? Изо дня в день немало сил и времени прилагают на ремонт и благоустройство столичных проспектов и улиц специалисты ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома». Благодаря их усилиям жители города и гости белорусской столицы в любое время года чувствуют себя здесь комфортно и уютно.
Ямочный ремонт остался в прошлом
В нынешнем году дорожники преуспели. Проделана огромная работа по текущему ремонту столичных улиц и Минской кольцевой дороги.
Современные технологии сэкономят валютные средства
Специалисты ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» постоянно отслеживают и знакомятся с современными мировыми технологиями, которые позволяют увеличить срок службы покрытий улиц.
Изучают и внедряют передовые методы и технологии, которые позволяют значительно уменьшить сроки строительных и ремонтных работ, снизить расходы, увеличить производительность и выйти на более высокий качественный уровень. Так, новый материал для ремонта городских улиц был разработан специалистами горремавтодора совместно с НИЧ БНТУ специально для применения в городских условиях. В минувшем году в рамках реализации проекта создания на базе ОАО «Макродор» предприятия по производству полимерных многокомпонентных модифицирующих добавок произведены монтаж и пуск оборудования, обкатка и апробирование всего технологического цикла и выпущена первая партия продукции. Оборудование уже работает на полную мощность, и с начала нынешнего года выпущено около 200 тонн добавок, которые широко используются при модификации асфальтобетонов, для улучшения всего комплекса свойств асфальтобетона: высокотемпературных, низкотемпературных, усталостных, коррозионных.
– Эта продукция импортозамещающая и экспортно ориентированная, ведь если при модификации битума и асфальтобетонных смесей ранее мы использовали добавки зарубежного производства, то на сегодня уже есть отечественный аналог, произведенный на нашем предприятии, – отметила Оксана Гайдук. – А это значительная экономия валютных средств. Добавки не имеют аналогов в странах ближнего зарубежья. Новизна нашей разработки подтверждена евразийским патентом. Хочу отметить, мы не просто укладываем новое асфальтобетонное покрытие, но и проводим мониторинг отремонтированных участков на проявление дефектов, характер и причины их появлений, затем делаем заключения, что-то корректируем и т. д. В перспективе – дальнейшее сотрудничество с научно-исследовательскими институтами в поисках новых высоких технологий в области дорожного строительства и эксплуатации.
Тротуары нынешней зимой подсластят
– Подготовка к зиме у нас практически завершена, – отметила первый заместитель генерального директора. – На улицы города в зимних условиях готово выйти около 750 единиц спецтехники. Это комбинированные дорожные машины, погрузчики, бульдозеры, пескосолеразбрасыватели, автогрейдеры и т. д. Заготавливаются противогололедные материалы, заключаются договоры с автобазами на вывозку снега с городских магистральных улиц. Определяются площадки вывоза. Прорабатывается возможность мест размещения стационарных комплексов для искусственного растапливания снега. Специалисты пришли к единому мнению, что это будет более оперативно и эффективно, нежели использование передвижной снегоплавильной машины, которая уже применялась на улицах столицы и не оправдала себя с точки зрения экономии.
Кстати, по словам Оксаны Гайдук, нынешней зимой столичные тротуары, пешеходные переходы и дорожки будут не солеными, а сладкими. Дело в том, что в качестве эксперимента рассматривается вариант посыпки улиц в гололед веществом, которое называется меласса (отходы сахарного производства). Если оно проявит себя должным образом нынешней зимой, то и в будущем станет активно применяться для борьбы с гололедом. Обработка новой смесью будет производиться в Партизанском, Ленинском, Центральном районах столицы. Специалист утверждает, что и для экологии это вещество менее агрессивно, нежели соль. Правда, об экономическом эффекте пока еще говорить не приходится. Зима покажет, стоит ли овчинка выделки.
Ну а центральные городские магистрали, как и прежде, будут посыпаться песко-соляной смесью, тротуары – натрием хлористым противогололедным с антислеживателем и антикоррозийным эффектом.
Кстати
Благодаря опыту и каждодневной кропотливой работе более 700 высококвалифицированных рабочих и служащих головной организации ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома», работе парка машин и механизмов, в котором более 700 единиц всевозможной дорожной и спецтехники, внедрению передовых технологий, столица Беларуси постоянно содержится в чистоте, ее улицы благоустроены и ухожены.
Справка «ЗН»
История нынешнего ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» берет свое начало в 1961 году. За все эти годы предприятие претерпело несколько реорганизаций. Поддержанием улично-дорожной сети, тротуаров и ливневой канализации на должном эксплуатационном уровне занимаются 15 предприятий, входящих в состав объединения. Это ГП «Горавтомост», ГП «Гордорматериалы», ОАО «Макродор», ГП «Горремливнесток», УП «МАФ», ГП «Гордорстрой», Управление «Центр». Еще девять организаций УП «Ремавтодор районов г. Минска» занимаются содержанием и ремонтом улично-дорожной сети, дождевой канализации и объектов благоустройства в закрепленных за ними районах столицы.
Людмила ШЕСТОКОВИЧ, «ЗН», фото предоставлены ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»