Около 750 единиц спецтехники готово к очистке столичных улиц от снега и льда

Чистые и ухоженные улицы, с ровным покрытием – визитная карточка города Минска. А многие ли из нас задумываются, какими усилиями достигаются такие чистота и порядок?

Чистые и ухоженные улицы, с ровным покрытием – визитная карточка города Минска. А многие ли из нас задумываются, какими усилиями достигаются такие чистота и порядок? Изо дня в день немало сил и времени прилагают на ремонт и благоустройство столичных проспектов и улиц специалисты ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома». Благодаря их усилиям жители города и гости белорусской столицы в любое время года чувствуют себя здесь комфортно и уютно.

 

Для устройства дорожного покрытия в Минске применяется асфальтобетонная смесь повышенной деформационной устойчивости

 

Ямочный ремонт остался в прошлом

В нынешнем году дорожники преуспели. Проделана огромная работа по текущему ремонту столичных улиц и Минской кольцевой дороги.

– В этом году с учетом кольцевой дороги мы выполнили около 1 млн 100 тысяч метров квадратных текущего ремонта, – рассказала первый заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Оксана Гайдук. Если сравнить с прошлым годом (без учета кольцевой), то это примерно на 150 тысяч метров квадратных больше. Причем текущий ремонт мы производим после результатов диагностического обследования улиц. Оптимально подходим к выбору ремонтных мероприятий, процессу укладки, постепенно уходя от ямочного ремонта (временной меры), поскольку это дорого и невыгодно. Применяем более эффективный метод – фрезеруем дорожное покрытие улиц на всю ширину полосы движения и полностью его перекладываем. Таким способом выполнен текущий ремонт на 48 улицах столицы. Ну а поскольку погодные условия позволяют, работы продолжаются и в настоящее время. К примеру, устраняется колейность на участке проспекта Независимости, а также проспекта Победителей (в районе реконструкции улиц Тимирязева, Саперов, Игнатенко). Для устройства покрытий дорожной одежды там применяется асфальтобетонная смесь повышенной деформационной устойчивости.

 

Современные технологии сэкономят валютные средства

Специалисты ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» постоянно отслеживают и знакомятся с современными мировыми технологиями, которые позволяют увеличить срок службы покрытий улиц.
Изучают и внедряют передовые методы и технологии, которые позволяют значительно уменьшить сроки строительных и ремонтных работ, снизить расходы, увеличить производительность и выйти на более высокий качественный уровень. Так, новый материал для ремонта городских улиц был разработан специалистами горремавтодора совместно с НИЧ БНТУ специально для применения в городских условиях. В минувшем году в рамках реализации проекта создания на базе ОАО «Макродор» предприятия по производству полимерных многокомпонентных модифицирующих добавок произведены монтаж и пуск оборудования, обкатка и апробирование всего технологического цикла и выпущена первая партия продукции. Оборудование уже работает на полную мощность, и с начала нынешнего года выпущено около 200 тонн добавок, которые широко используются при модификации асфальтобетонов, для улучшения всего комплекса свойств асфальтобетона: высокотемпературных, низкотемпературных, усталостных, коррозионных.

– Эта продукция импортозамещающая и экспортно ориентированная, ведь если при модификации битума и асфальтобетонных смесей ранее мы использовали добавки зарубежного производства, то на сегодня уже есть отечественный аналог, произведенный на нашем предприятии, – отметила Оксана Гайдук. – А это значительная экономия валютных средств. Добавки не имеют аналогов в странах ближнего зарубежья. Новизна нашей разработки подтверждена евразийским патентом. Хочу отметить, мы не просто укладываем новое асфальтобетонное покрытие, но и проводим мониторинг отремонтированных участков на проявление дефектов, характер и причины их появлений, затем делаем заключения, что-то корректируем и т. д. В перспективе – дальнейшее сотрудничество с научно-исследовательскими институтами в поисках новых высоких технологий в области дорожного строительства и эксплуатации.

 

В нынешнем году текущий ремонт выполнен на 48 улицах столицы


Тротуары нынешней зимой подсластят

– Подготовка к зиме у нас практически завершена, – отметила первый заместитель генерального директора. – На улицы города в зимних условиях готово выйти около 750 единиц спецтехники. Это комбинированные дорожные машины, погрузчики, бульдозеры, пескосолеразбрасыватели, автогрейдеры и т. д. Заготавливаются противогололедные материалы, заключаются договоры с автобазами на вывозку снега с городских магистральных улиц. Определяются площадки вывоза. Прорабатывается возможность мест размещения стационарных комплексов для искусственного растапливания снега. Специалисты пришли к единому мнению, что это будет более оперативно и эффективно, нежели использование передвижной снегоплавильной машины, которая уже применялась на улицах столицы и не оправдала себя с точки зрения экономии.

Кстати, по словам Оксаны Гайдук, нынешней зимой столичные тротуары, пешеходные переходы и дорожки будут не солеными, а сладкими. Дело в том, что в качестве эксперимента рассматривается вариант посыпки улиц в гололед веществом, которое называется меласса (отходы сахарного производства). Если оно проявит себя должным образом нынешней зимой, то и в будущем станет активно применяться для борьбы с гололедом. Обработка новой смесью будет производиться в Партизанском, Ленинском, Центральном районах столицы. Специалист утверждает, что и для экологии это вещество менее агрессивно, нежели соль. Правда, об экономическом эффекте пока еще говорить не приходится. Зима покажет, стоит ли овчинка выделки.

Ну а центральные городские магистрали, как и прежде, будут посыпаться песко-соляной смесью, тротуары – натрием хлористым противогололедным с антислеживателем и антикоррозийным эффектом.

 

Парк машин и механизмов на предприятиях, входящих в ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома», ежегодно обновляется

 


Кстати

Благодаря опыту и каждодневной кропотливой работе более 700 высококвалифицированных рабочих и служащих головной организации ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома», работе парка машин и механизмов, в котором более 700 единиц всевозможной дорожной и спецтехники, внедрению передовых технологий, столица Беларуси постоянно содержится в чистоте, ее улицы благоустроены и ухожены.

 


Справка «ЗН»

История нынешнего ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» берет свое начало в 1961 году. За все эти годы предприятие претерпело несколько реорганизаций. Поддержанием улично-дорожной сети, тротуаров и ливневой канализации на должном эксплуатационном уровне занимаются 15 предприятий, входящих в состав объединения. Это ГП «Горавтомост», ГП «Гордорматериалы», ОАО «Макродор», ГП «Горремливнесток», УП «МАФ», ГП «Гордорстрой», Управление «Центр». Еще девять организаций УП «Ремавтодор районов г. Минска» занимаются содержанием и ремонтом улично-дорожной сети, дождевой канализации и объектов благоустройства в закрепленных за ними районах столицы.

 

Людмила ШЕСТОКОВИЧ, «ЗН», фото предоставлены ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter