Около 55 тысяч молодых специалистов распределены в организации Беларуси в 2023 году

В этом году около 55 тыс. рабочих и специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное и высшее образование, распределены в организации Беларуси. Об этом сообщил начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Сергей Пищов, передает БЕЛТА

Фото из архив «СБ»

«Выпускникам, которые обучались за счет средств республиканского бюджета в дневной форме получения образования в нашей стране, гарантируется предоставление места работы в соответствии с полученной специальностью. В этом году около 55 тыс. рабочих и специалистов, получивших как профтех, среднее специальное, так и высшее образование, распределены в организации нашей страны. Процент распределения выпускников в последние годы неизменен, составляет практически 100%, то есть все выпускники дневной бюджетной формы получения образования распределены на первое место работы», – рассказал Сергей Пищов.

Он отметил, что обучающиеся на платной основе в соответствии с действующим законодательством также могут быть направлены на работу по их желанию.

 «Ежегодно данное право используют около 2 тыс. выпускников с высшим и средним специальным образованием. Из года в год мы наблюдаем положительную динамику и видим, что среди выпускников-платников направление на первое рабочее место тоже пользуется популярностью. В соответствии с Кодексом об образовании таким выпускникам предоставляется статус молодого специалиста. Следует отметить, что распределение осуществляется в целях социальной поддержки выпускников, а также удовлетворения потребности отраслей экономики и в социальной сфере в специалистах, рабочих, служащих», – констатировал начальник главного управления.

Представитель образовательного ведомства добавил, что функционирующий в настоящее время механизм распределения является достаточно гибким и обеспечивает необходимый баланс интересов общества, государства и выпускников.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter