Окно в мир

Телеканал «Мир» — один из немногих источников объективной информации для миллионов людей со всего бывшего СССР...

Телеканал «Мир» — один из немногих источников объективной информации для миллионов людей со всего бывшего СССР. Причем его смотрят не только в СНГ, но и в странах Балтии, в Центральной Европе — всюду, где понимают русский язык. Смотрят хотя бы для того, чтобы увидеть родные места, города, в которых бывали много лет назад, где живут друзья, родственники. С Владимиром Перцовым, директором национального представительства Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» в Беларуси, мы поговорили о тех «окнах», которые открывает канал зрителям разных стран, а также о законах современного телевизионного мира.


— Насколько я знаю, Владимир Борисович, вы начинали свою карьеру ведущим развлекательной программы на областном телевидении. Как это было?


— Давно это было — в 1994 году. Я поначалу делал сюжеты на разные темы, впрочем, как и все начинающие телевизионщики. Немного позднее руководство доверило создание своего рода тележурнала, где показывались новейшие клипы. Я был ведущим этой программы. В то время музыкальные новинки пользовались огромной популярностью у зрителей.


— А почему именно музыка вас увлекла?


— Тогда выход на экран каждого нового клипа был событием. Где, кроме как по телевизору, его увидишь? Сейчас уже другое время: музыкальные программы пользуются меньшей популярностью, все новинки можно посмотреть в интернете. Наверное, поэтому музыкальные каналы теряют аудиторию или меняют формат. Зачем меломану полдня сидеть у экрана и ждать появления в эфире любимого певца, если можно в любой момент залезть на youtube? Вообще, молодежи становится меньше среди зрителей ТВ — перетягивает «всемирная паутина».


— А кто тогда смотрит телевизор?


— Люди с активным образом жизни просто реже успевают добраться до пульта: учеба, работа, тренировки — все это отнимает много времени. У телевизора дольше задерживаются люди постарше — они могут себе позволить посидеть у экрана. Впрочем, так или иначе к ТВ вынуждены обращаться все — это по–прежнему самый богатый источник новостей и развлечений. Однако в связи с разными вкусовыми пристрастиями происходит сегментация рынка. Чтобы удержаться на плаву, каждый канал выбирает свой сегмент — музыкальный, детский, научный, спортивный, новостной. Приходи и выбирай товар, который по душе.


— Какую нишу в этом «магазине» занимает телекомпания «Мир»?


— Теперь многим людям уже трудно путешествовать из страны в страну, как это было в советское время: родственников, друзей разделили границы, визы, дорогие билеты. «Мир» открывает «окна» в государства, чьи культуры еще недавно были связаны тесными узами. В новостях не даем себя втянуть в конфликты, не пытаемся дискредитировать какую–нибудь одну сторону — наоборот, ищем точки соприкосновения.


— Как вам удается все время быть «над схваткой»?


— Каждый журналист, приходящий на «Мир», принимает этические правила, которые обязывают его быть корректным и уважать традиции, законы тех стран, для которых работает телекомпания. Более того, к нам приходят не просто выпускники журфака, а люди, которые уже разбираются в тех или иных аспектах — религиозных, национальных, экономических, понимают, где можно наломать дров всего одним словом. Всем известно, что многие конфликты разгораются после раздувания их в прессе, на телевидении. Но мы ведь соседи, родственники — и должны беречь хорошие отношения, а не искать поводы для ссор. В этом и состоит задача «Мира» — сближать людей.


— В какой из стран «Мир» более всего популярен?


— Самые высокие показатели смотрения в Москве. И это неудивительно: там живут выходцы из всех регионов бывшего СССР, люди разных национальностей и социального статуса. И у них нет другого источника объективной информации о происходящем на исторической родине, кроме «Мира».


— А откуда больше всего приходит новостей?


— Как раз из Беларуси. Мы занимаем самую большую нишу в эфире телеканала из всех национальных филиалов. Есть интеграционные программы, состоящие из сюжетов из разных стран — у каждого равное количество эфирного времени. Кроме этого, белорусское представительство делает несколько самостоятельных проектов, которые транслируются на все государства. Недавно в программе «Общий интерес», сделанной в Минске, показывали сюжеты о современных технологиях. Казалось бы, они изменили жизнь к лучшему. Но из–за развития интернета и мобильной телефонной связи люди перестали общаться вживую. Все ускоряется — мы не успеваем жить.


— Как «Мир» дальше будет развиваться? Может, пойдет по пути «Евроньюс»? Лаконичные новости этого канала пользуются большой популярностью.


— Кстати, как и «Мир», «Евроньюс» также интеграционный канал. Поэтому идея использовать опыт западных коллег уже давно витает. Тем более что журналистских материалов для насыщения эфира хватает. Есть проект создания новостного канала «Мир 24», который бы выходил круглосуточно.


— А чего хотят ваши зрители? Вы их мнения учитываете?


— Ожидания аудитории не совпадают с нашими возможностями только в одном направлении. Зрители хотят не только новостей, но и шоу, больше развлекательных программ, что мы лишь частично восполняем.


— Кто ваш зритель?


— Его средний возраст — 38 лет. Это люди с высшим и средним образованием, с различным достатком, женщин немного больше, чем мужчин.


— А как вы оцениваете качество современного белорусского телевидения?


— За последние годы наша телеиндустрия сильно выросла, есть достаточное количество хороших проектов. Литовцы, поляки, украинцы смотрят на минских телевизионщиков как на настоящих профи. Кстати, хочу сказать, что многие коллеги с восторгом отзываются о Летнем амфитеатре, где проходит «Славянский базар в Витебске». На фоне Европы «базар» смотрится очень выгодно. Я бывал в Юрмале, Сопоте, Сан–Ремо — там весьма посредственные концертные площадки.


— Даже в Сан–Ремо?


— Сан–Ремо — это небольшой поселок по нашим меркам: одноэтажные дома, крытые черепичными крышами. Совсем небольшая сценическая площадка. Просто снимать красиво умеют, чего не отнимешь. Но витебский амфитеатр на этом фоне — космический корабль. Я, конечно, не хочу обидеть итальянцев. Я и поехал–то в Сан–Ремо, потому что для меня это Мекка, я поклонник итальянской музыки.


— Нынче итальянская музыка вроде как не в моде...


— А мне нравится, особенно Рамаззотти, я уж не говорю о «Рикки э Повери» или Альбано. Итальянская эстрада мелодична по определению. Даже модные течения рок и техно у них получаются особенными, напевными. Весь мир ушел в высокотехнологичные течения, а итальянцы остались верны лучшим традициям. Они самодостаточны и не зависят от мира англоязычной музыки.


— А в чем, по–вашему, особенность нашей культуры?


— Мы открытая страна, впитываем в себя все лучшее от соседей, поэтому в Беларуси и литовец, и поляк, и русский, и украинец чувствуют себя как дома.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter