Охотник "на привязи"

В охотобществах и в Минприроды телефоны разрываются от звонков с одним и тем же вопросом: "Можно ли надеяться на открытие в эту субботу?" Утка-сеголетка уже давно поднялась на крыло.
В охотобществах и в Минприроды телефоны разрываются от звонков с одним и тем же вопросом: "Можно ли надеяться на открытие в эту субботу?" Утка-сеголетка уже давно поднялась на крыло. В Гомельской области официально снят запрет на пребывание в лесах. А охотников словно специально "держат на привязи". Люди удивляются: 10 августа открылась охота в соседней Черниговской области. На украинском берегу Сожа стреляют, на белорусском - запрещено. Почему?

Кстати, и в средней полосе России в этом году практически во всех областях открытие охоты было отложено. Кое-где, как и у нас, она закрыта до сих пор. Но есть одно важное отличие. В России решение об открытии охоты принимается не сразу по всей стране, а на областном и даже на районном уровнях. В горящей Московской области, например, охота может быть открыта в 6 районах, в 3 районах - открыта с ограничениями, а в остальных - по-прежнему закрыта.

У нас же "главный охотничий праздник" един для всей страны. Что не всегда справедливо. Не учитываются мнение арендаторов охотничьих угодий и местная обстановка. Из-за того, например, что горит Витебская или Минская область, охотники Гомельщины вынуждены сидеть дома. Может, таким образом их заставляют быть солидарными?

Между тем в Правилах охоты, действующих на территории Беларуси, сказано: "АРЕНДАТОР (выделено мной. - И.Т.) охотничьих угодий вправе изменять установленные настоящими Правилами сроки охоты в сторону их сокращения". Сегодня охотобщества, а это и есть арендаторы, не заинтересованы сокращать сроки охоты. Скорее наоборот - "открыться" как можно раньше. Они и так несут нынче огромные убытки.

Не против открытия охоты и Гомельский областной леспромхоз, и областной Комитет природных ресурсов. Более того, первый заместитель председателя Гомельского облисполкома Александр Беляев обратился с письмом в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды с просьбой открыть на Гомельщине охоту на пернатую дичь с 17 августа. Областные власти видели, что открывать сезон просто необходимо. Потому что уже давно охотятся в соседней Украине. Потому что отчаянные головы, презрев мнение природоохранного ведомства, уже пошли на охоту. И вряд ли их можно назвать браконьерами. Выводки птиц выросли, так что с точки зрения природоохраны преступления в охоте на них нет.

Как и следовало полагать, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды в последний момент не пошло на "исключение" для Гомельской области. Тем не менее об официальном открытии охоты 17 августа сообщили во многих республиканских СМИ. О том, что открытия все же не будет, узнали только те немногочисленные охотники, которые на свою голову посетили охотобщества 16 августа. Остальные с чистой совестью поехали на охоту, невольно превратившись в браконьеров...

Впрочем, нужно признать, инспекторы природоохраны вели себя в те дни максимально корректно. Встречая охотников, они никого не наказывали. Объяснив ситуацию, просто просили не стрелять.

Даже инспектора природоохраны считают такую задержку с открытием сезона, мягко говоря, неуместной. Инспектор Гомельской горрайинспекции Юрий Соляников комментирует: "За 13 лет моей работы не было зафиксировано ни одного случая, чтобы охотники стали причиной лесного и торфяного пожара. Наоборот - помогали тушить огонь в угодьях. И я не вижу причины, по которой охоту в нашем Гомельском районе до сих пор не открыли. Ситуация в лесах и на торфяниках для этого не настолько опасная. Считаю, что нам нужен новый механизм переноса сроков охоты, который бы работал на областном уровне. Одним из возможных вариантов может быть схема, по которой решение о переносе открытия охоты принималось бы облисполкомом на основании ходатайства, согласованного арендатором с областным леспромхозом".

Возможно, некоторым покажется, что по меньшей мере нелепо создавать проблему из-за постоянных переносов сроков охоты. Мол, все это - лишь развлечение, блажь. Но охотники ежегодно платят членские взносы на содержание охотобщества. В этом году, например, размер взноса составлял 30 тысяч. Заметим, что для многих это совсем не лишние деньги. А значит, они имеют полное право требовать открытия охоты.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter