Только за неделю в Могилеве и Могилевской области вандалы вывели из строя четыре стационарные камеры

Охота на фоторадары

Только за неделю в Могилеве и Могилевской области вандалы вывели из строя четыре стационарные камеры...
Один фоторадар расстреляли из ружья, второй сожгли, третий оторвали и повалили на землю, четвертый измазали краской. Только за неделю в Могилеве и Могилевской области вандалы вывели из строя четыре стационарные камеры, фиксирующие нарушения скоростного режима. Новый способ уклониться от штрафов? И раньше, бывало, заклеивали или даже прятали автономера, а потом выжимали газ по максимуму. Теперь руки борцов за свободу нарушений дошли и до техники.

Дмитрий Курносенко, председатель наблюдательного совета компании «Безопасные дороги Беларуси», которая занимается установкой фотофиксаторов, а в последнее время также их активным восстановлением, рассказывает, что разборки с камерами на трассах начались сразу же после их установления, еще с июля 2012 года. Первый случай был на трассе М1, рабочую часть датчика тогда попросту закрасили.

— Нельзя сказать, что таких эпизодов тьма. Нет. Однако даже единичные выходки доставляют немало хлопот.

До 2014 года техника стояла практически нетронутая, без серьезных повреждений. Сейчас вандалы активизировались. С чем это связано? Больше камер — больше постановлений о штрафах стали получать нарушители. Увеличилось и количество тех, кто, по–видимому, таким образом решил «поквитаться» со всевидящим объективом. Причем если прежде вся месть сводилась к закрашиванию или набрасыванию на камеры полиэтиленового пакета, то теперь датчики основательно стараются вывести из строя.

На прошлой неделе в Могилеве по проспекту Шмидта с помощью троса (!) сломали опору, на которой была установлена камера. Хотя крепление, говорят, надежное. Сама активная коробка установлена на высоте 3 метров. По проспекту Мира прибор измазали краской. Еще один фотофиксатор, возле деревни Глухская Селиба Быховского района, попытались... расстрелять из ружья. Одна пуля застряла в корпусе. Однако вандалы не учли нюанс: камеры могли запечатлеть и самих хулиганов. Технически эту информацию восстановить можно. Кстати, вскоре каждый из фоторадаров будет вести видеозапись, в том числе и для служебного пользования, 24 часа в сутки. Сейчас так работает часть дорожных камер.

Возле деревни Чечевичи этого же района фоторадару вообще устроили обряд сожжения. Выдрали вместе с основанием, оттащили в лесок неподалеку, дровишки разложили, облили чем–то легковоспламеняющимся и подожгли. В том лесу его и нашли. В управлении Следственного комитета по Могилевской области рассказали, что по двум последним фактам возбуждено уголовное дело. За умышленное уничтожение либо повреждение имущества предусмотрена ответственность от 7 до 12 лет.


Цифра «СБ»

Сегодня на дорогах Беларуси установлено более 200 датчиков контроля скорости. Каждый из них стоит около 20 тысяч евро.

Кстати

Даже законопослушные водители часто высказывают недовольство по поводу излишнего количества камер на трассах: мол, к чему было строить скоростную дорогу между Минском и Могилевом, если на ней тут же поставили множество знаков ограничения скорости вкупе с фотоконтролем? Однако в ГАИ говорят, что участки эти выбраны не случайно, именно на них чаще всего происходили аварии, уносящие жизни людей. «Система работает 2 года. И за это время совместно с ГАИ нам удалось снизить смертность на дороге на 25 процентов», — констатирует Дмитрий Курносенко. Пожалуй, эта цифра стоит того, чтобы ненадолго сбросить газ.
gladkaya@sb.by
Фото Дмитрия Мулерова/ МОГИЛЁВ real

Советская Белоруссия №143 (24526). Четверг 31 июля 2014 года
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter