Охота к перемене мест. Очаровательное свойство!

Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше.
Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше. Кто станет с этим спорить? Особенно в наше сногсшибательное время, когда даже как-то неудобно просто так лежать на диване и созерцать. Надо двигаться, ковать счастье и вообще - не ждать милостей от природы. Сегодня молодой человек или юница, не мечтающие о хорошей и собственноручной карьере, вызывают иронию прагматичных сверстников. Тем более что, в отличие от недавнего прошлого, у молодых людей есть просто потрясающие альтернативы. Можно работать и учиться, платно или бесплатно, можно дома, можно в Лондоне или Москве. Только дерзай!

Но вот, оказывается, есть и еще одна альтернатива. Если не хочешь ни учиться, ни работать, то смело выбирай третий путь. Становись политическим эмигрантом! Сделать это совсем несложно. Для этого нужно зайти в минский офис какой-нибудь особо продвинутой партии, потолкаться среди партфункционеров, а они сделают все остальное. За 500 долларов выпишут членский билет с фотографией, печатью и вручат бумагу, из которой явствует, что ее владелец "жертва антинародного режима" и "непримиримый борец за демократические ценности". Будет в этой типовой справке также перечисление свалившихся на голову владельца колючих терновых венцов и убедительная просьба к "правительствам западных стран" оказать белорусскому диссиденту помощь. В виде политического убежища.

На Западе живут изумительные люди, на которых справка с печатью действует, как на наших колхозных бабушек, безотказно. Десятки минских шалопаев обоего пола получили таким простеньким образом приют и даже высокое звание политических беженцев.

Живут, правда, они не очень. Скудновато живут...

Одна радость - бездельничают.

Вот цитата из интервью, которое дал корреспонденту широко известный в узких кругах Славомир Адамович, считающий себя крупным поэтом, но в основном снискивающий на жизнь поисками разнообразной халявы. Сейчас он коротает время в Норвегии, где ждет решения о "политическом убежище".

"Корреспондент: Вам там платят какие-нибудь деньги? На пиво хватает?

Адамович: Безусловно. И на пиво, и на все остальное. Потому тут люди и сидят, даже те, кто без работы. И даже им хватает, чтобы посылать домой. Тут у нас в Норвегии доллар падает. Наше пособие составляет около 400 долларов в месяц. Пошел я недавно в кафе. Кружка пива - 45 крон. А доллар - 7,5 кроны, посчитай. И тем не менее посидели с грузином, и сняли нас две норвежки. Одна такая рыженькая. Пыкали-мыкали, так ничего не получилось с этого съема. Потому что без языка... Учу теперь..."

Конечно, "поэт" - обыкновенная, как говорится в таких случаях, дешевка. Для которого чем бы ни заниматься - лишь бы ничего не делать. И не стоило бы о нем говорить, если бы из все чаще случающихся фактов не проклевывалась тенденция: свою лень и дурные наклонности новые белорусы- "эмигранты" камуфлируют в одежды страстотерпцев и изгнанников, разнося по миру благую весть о "невыносимой жизни на Батьковщине"...

В Минске как-то быстро забыли проходимцев Батурина и Петрушкевича, которых еще недавно очарованные журналистки чуть ли не носили на руках, а также аферистов Угляницу и Жерносека. Романтическим ореолом время от времени осеняется мутное чело отбывшего в Германию полечиться от ожирения Алкаева. Да много их стало, видных эмигрантов - трудно и запомнить. Но ведь обязательно настанет минута, когда норвежские, немецкие и другие налогоплательщики вдруг протрут очки и спросят друг друга

: - А с какой это радости, камрад, мы должны кормить этих бездельников?

И тогда "эмигранты" потянутся домой...

А пока, развращенные легким пивом, они мечтают, как в образе законных наследников и справедливых правопреемников предстанут перед теми, кто легкомысленно придумывал им красивые легенды и сочинял геройские биографии. Батурин спит и видит себя в должности министра внутренних дел, Адамович - министра нравственности и морали, беглый чекист Угляница не соглашается на меньшее, чем возглавить департамент демократической тайной полиции. Вот тогда, страстно шепчут про себя нынешние "мученики", - поработаем!

Как вам, господа, такая перспектива?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter