Источник: Знамя юности
Знамя юности

В ожидании премьеры: «Знаменка» побывала на репетиции мюзикла «Эти веселые греки»

Ох уж эти греки

Любителям тонких душевных переживаний, драматических коллизий и неожиданных трагических развязок придется хорошенько настроиться на просмотр новой постановки Молодежного театра эстрады. «Эти веселые греки» – спектакль-праздник. Легкий, смешной, ироничный.


- А давайте этот кувшин поставим в центр сцены, и сделаем там развалины, – до премьеры остается всего несколько дней, и режиссер Вячеслав Панин, словно художник, наносит на полотно завершающие штрихи. Сам мастер предпочитает другие сравнительные параллели:


Вячеслав Панин
– Спектакль словно блюдо, в которое добавили все ингредиенты, готово. Но, чтобы оно получилось насыщеннее и вкуснее, его еще нужно «пропарить».

Тема, навеянная мифами Древней Греции, определенно нравится актерам. В ожидании начала репетиции они пританцовывают сиртаки, стреляют из лука плюшевыми стрелами, поправляют драпировку на одеждах.

Оформлением сцены и разработкой костюмов занималась художник-постановщик Дарья Волкова:

– Безусловно, стилистика соблюдена, но поскольку по жанру спектакль – комедия, и даже фарс, то некоторые вещи преподносятся утрированно. Многие думают, что древние греки ходили в белых одеждах, но на самом деле, как и все южане, они предпочитали яркие краски. Поэтому костюмы у артистов оранжевых, красных, фиолетовых цветов.

Художника-постановщика, проработавшего около 20 лет в других театрах, удивила технология изготовления шлемов, щитов и копий, по которой рабочий сцены Молодежного театра эстрады Сергей Лобанок выполнил всю амуницию. Оружие и доспехи к спектаклю сделал с по­мощью бумажной 3D-модели, залил ее эпоксидной смолой и укрепил стеклотканью. Таким способом смас­терить один шлем можно намного быстрее, нежели традиционным способом, в котором первоначально форма лепится, к примеру, из пластилина.

– Внимание! Уберите реквизит, – дает команду режиссер.

Звучит музыка. На сцене появляется исполнитель роли Сатира Андрей Боровой.

– Ах, эта веселая Греция! Ах, эти веселые греки, – восклицает актер и представляет остальных действующих лиц. Именно Сатир станет связующим звеном для трех условных сюжетных линий спектакля.


Сюжет запутан так же, как и сами греческие мифы. Два воина – спартанец и афинянин – разру­гались в пух и прах и объявили друг другу войну. Бог виноделия Дионис рвет и мечет, дети и жены плачут, и только весельчак Сатир решает проблему, вернув мужей в лоно семьи.

Исполнительница роли жены Кентавра, а по совместительству режиссер спектакля Мария Третьякова называет «Этих веселых греков» экспериментом:

– Это первый проект театра в жанре мюзикла. Поэтому очень волнительно готовить такую постановку.

Артисты поют и танцуют, режиссеры то и дело прерывают выступ­ление, делая замечания актерам, костюмерам, звукорежиссеру, балетмейстеру. Сложить все происходящее в цельную картину пока сложно. Но увиденного вполне достаточно, чтобы разжечь интерес к интерпретации театром эстрады извечных тем, навеянных греческими мифами. Удовлетворить любопытство зрителей в полной мере авторы обещают во время премьеры, которая запланирована на 18 апреля.

uradova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter