Оградите от опасности: о велосипедных дорожках в Минске

Оградите от опасности

В прошлые выходные отставил я метлу в сторону и взялся за велосипедный руль
В прошлые выходные отставил я метлу в сторону и взялся за руль. Всего-навсего велосипедный — проехал целиком нашу широко известную и год от года все более популярную минскую велодорожку. Главную, ту, что вдоль Свислочи. И получил, признаться, большое удовольствие. И от самой езды в прохладе субботнего вечера, и от увиденного порядка. Чисто все, аккуратно. Фонари горят, периодически милиция ходит. Вдоль проспекта Победителей пересечения велодорожки с перпендикулярными улицами обозначены специальным пластиковым покрытием зеленого цвета, можно не спешиваться. А сколько велосипедистов! Говорят, сегодня на руках у минчан 400 тысяч велосипедов, а через пару лет их станет полмиллиона. Словом, инфраструктура не просто создана — она еще и развивается.

Конечно, недостатки при желании можно найти и здесь. В интернете есть немало форумов, посвященных и конкретно велодорожке, и взаимоотношениям велосипедистов с пешеходами и водителями. Но я хотел бы затронуть вопрос, на форумах не обсуждаемый. Речь о маленьком ограждении от большой опасности.

В Ленинском районе Минска с этим проблем никаких: дорожка скована надежным металлическим забором. Причем даже там, где, на первый взгляд, это и ни к чему. Но в любом случае лишняя страховка от вылета в кювет не помешает. Да и смотрится эта солидная изгородь там весьма эстетично, особенно при быстром движении. А вот в Партизанский район главная веломагистраль города входит (если ехать с юга на север) весьма рискованно. Здесь, в районе дома № 43 на улице Пулихова, велодорожка пересекает по мосту Свислочь, делает крутую петлю — и резко поворачивает вдоль реки. Но если зазеваться, в поворот можно не вписаться и скатиться по крутому склону прямо в реку. Ни изгороди, ни каких-либо предупреждающих знаков здесь просто нет. И это очень опасно, особенно в темное время суток.

Понимаю, что любой забор для местной администрации — дополнительная статья расходов. Но вот вам любопытная арифметика. Дотошные специалисты подсчитали, что каждый вложенный в “велосипедизацию” рубль возвращает стране в среднем 2,94 рубля — хотя бы за счет снижения риска сердечно-сосудистых и других заболеваний. Один к трем — разве не выгодно? Не говоря уже о хорошем настроении, сказывающемся в итоге и на работоспособности велосипедиста. Так, может, стоит и остальные риски свести к минимуму? В условиях перенасыщенных автомобилями наших дворов прекрасно обустроенная велодорожка просто находка, реальный выход из многих проблем. Но и сама она не должна создавать людям новых проблем, верно? Или у вас другое мнение? 

Звоните, пишите: 287-16-24, osipov@sb.by (с пометкой “Семенычу”).

Искренне ваш
заслуженный работник
ЖЭСа Семеныч


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter