Огород засеяли, крышу залатали

И после салюта в честь 65-летия Победы ветераны не остаются без внимания

И после салюта в честь 65-летия Победы ветераны не остаются без помощи, внимания и заботы

— Подождите немного, сейчас открою, — за крепкой деревянной дверью слышны шаги. — Очень рад, что вы пришли, люблю гостей.

Пока хозяин открывает двери, осматриваюсь. Огромный, просторный дом, в котором когда-то жила большая семья, не производит впечатления заброшенного, хотя пенсионер живет один. Аккуратные грядки, ровные дорожки, цветник и… котенок, который ловит то свой хвост, то мою ногу. На каждой двери замок. Оказалось, что врезаны они вовсе не из-за причуд пожилого человека. Это единственная возможность хоть как-то отпугнуть заезжих воришек, которые все чаще наведывают деревенские дома. Они ничем не брезгуют: наравне с деньгами, бытовой техникой воруют продукты питания и одежду. Самое обидное, что в этот чудовищный список довольно часто попадают боевые награды.

В гости к Ивану Даниловичу я попала неожиданно, когда собирала информацию о жизни ветеранов после 9 Мая. Хотелось узнать, не исчезли ли вместе с залпами салюта, отгремевшего в честь 65-летия Великой Победы, забота, внимание и уважение к ним…

Иван Борискевич — человек известный в родной деревне Довборово. Родился в Минском районе в многодетной семье. Войну встретил 22-летним юношей. Белосток, оккупированная Беларусь, партизанская бригада «Штурмовая» — военная биография ветерана насыщенная. Победу встретил в Берлине. В копилке наград — орден Славы
III степени, медали за отвагу, за взятие Берлина, «Партизану Отечественной войны» I степени. В мирное время работал техником, до выхода на пенсию — старшим инженером-землеустроителем «Белгипрозема». Воспитал троих детей. Это если коротко… Вообще же, о жизненных вехах ветерана можно говорить бесконечно долго.

Сейчас Ивану Даниловичу девяносто лет, здоровье уже не то: зрение подводит, без палочки невозможно передвигаться по дому. Но он сохранил ясную память и на жизнь не жалуется: пенсия устраивает, а бытовые вопросы решает сын, проживающий по соседству. Нуждается пенсионер разве что в разговоре по душам. Как и большинство ветеранов, проживающих на территории Роговского сельсовета в Минском районе. Все они, а это двадцать два человека, не остаются без внимания местной власти. Впрочем, у сельского ветерана иные хлопоты, нежели у городского, для которого самая большая проблема — это ремонт квартиры. На селе у одиноко проживающего пожилого человека гораздо больше вопросов, которые он не может решить без посторонней помощи. Одному нужно привезти и поколоть дрова, другому поправить крышу или покрасить забор. Местный СПК помогает заготовить топливо на зиму, в случае необходимости выделяет сельскохозяйственную технику для обработки приусадебного участка. Хотя большие огороды старики уже не держат, равно как и домашнюю живность, — силы не те.

Наверное, не ошибусь, назвав Роговский сельсовет уникальным: ни один здешний ветеран не пользуется услугами социальных работников, потому что фактически среди них одиноких нет. Даже те, у кого нет собственных детей, внуков, правнуков, не подпадают под эту категорию — за ними присматривают другие родственники. Не покривлю душой, если скажу, что и забота местной власти играет здесь не последнюю роль.

— Наши ветераны на бытовые трудности не жалуются,— рассказала Жанна Боброва, председатель Роговского сельсовета. — Мы же в свою очередь не ждем, пока они к нам обратятся: решаем проблемы еще до того, как они появятся.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter