Огни развития на взлетной полосе

Президент посетил Оршанский авиаремонтный завод и открыл новую страницу его истории

Самая большая в Беларуси взлетно–посадочная полоса — и бесконечные перспективы. ОАО «Оршанский авиаремонтный завод», созданное в результате реорганизации 571–го авиазавода, имело неплохие стартовые позиции. Но что–то пошло не так. Предприятие посетил Президент и, оценив нынешнее непростое состояние завода и пассивность его акционеров — украинское ПАО «Мотор Сич» и белорусское ЗАО «Системы инвестиций и инноваций», подвел черту:

— Собственника уже здесь нет. Все собственники, которые здесь были, отказались сами от этого завода. Поэтому действуйте — это государственное предприятие с сегодняшнего дня!



Для того чтобы понять суть такого решения, надо обратиться к истории. Предприятие родилось, по сути, на колесах, причем во время войны. История Оршанского авиаремонтного завода началась в июле 1941 года с формирования второго авиаремонтного поезда ВВС Балтийского флота. С декабря 1956 года поезд получил новое место дислокации — на аэродроме «Болбасово» близ Орши — и был переименован в 571–й авиаремонтный завод Министерства обороны СССР. Уже к 1965 году здесь проводили средний ремонт до 60 самолетов Ту–16 ежегодно. Затем предприятие освоило и капитальный ремонт этих машин. С 1980 по 1991 год здесь были отремонтированы более 1.700 самолетов Ту–16, а также 66 машин Ту–22М различных модификаций.

Однако сегодня эта славная история вдруг стала меркнуть. Гигантская, но изрядно изношенная взлетно–посадочная полоса, огромные пустующие ангары — все это нынешние реалии завода. Таков, увы, результат работы его новых собственников. Александру Лукашенко при посещении завода было доложено о том, что процесс возвращения предприятия государству уже запущен. Однако Президент указал на то, что Министерство транспорта и коммуникаций самоустранилось от ситуации. Министру Анатолию Сиваку было сказано:

— Тут работают мои люди, твои люди. Белорусы работают, русские — наши граждане Беларуси. Какая разница, кому принадлежат эти акции? Это наша задача, чтобы люди здесь получали нормальную заработную плату. Завод должен работать, чего бы это ни стоило. Заводу не только быть — этот завод должен иметь перспективу развития.


Если же есть трудности с поставкой необходимых комплектующих со стороны традиционных партнеров, надо искать новые варианты. Не только менять партнеров, но и самим осваивать выпуск закупаемой сегодня у них продукции:

— Не надо ходить и думать, что мы ничего не можем. Надо заниматься этим делом, если есть рынок и вертолеты для ремонта и модернизации. Тысячи человек здесь — это хорошая школа, идеальные условия, чтобы здесь работать.

С этим полностью согласен генеральный директор ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» Павел Случак. В разговоре с журналистами он уточнил некоторые направления, по которым будет развиваться предприятие:

— Завод будет развиваться — планируется строительство современного механического производства, термического. Будет создан гальванический участок и практически заново участок резинотехнических изделий. Это все позволит минимизировать закупки запчастей для ремонта у сторонних организаций. К 2020 году это должен быть цветущий завод.

Еще одна перспектива использования территории завода — создание здесь же, в городском поселке Болбасово, мультимодального промышленно–логистического комплекса. Реализация этой задумки ведется с 2015 года компанией ООО «Бремино групп». Ныне продолжается строительство первой очереди — автомобильного терминала со складским зданием и административным корпусом, в котором разместятся таможенные и другие государственные службы, необходимые на такого рода объектах. Строительство первой очереди завершится в конце нынешнего года. Проект же в целом, как планируется, будет реализован до конца 2023 года.


Любые перспективные бизнес–идеи, безусловно, хороши. Но надо понимать, что государству интересен не бизнес ради бизнеса, а то, что он может дать людям. Поэтому Александр Лукашенко обратил особое внимание на тему развития самого Болбасово. Президент потребовал до 7 ноября завершить работы по благоустройству этого населенного пункта. Надлежит уделить самое пристальное внимание созданию новых рабочих мест, развитию социальной инфраструктуры. Александр Лукашенко на этом сделал особый акцент:

— Почему я цепляюсь за Барань и Болбасово... Это шикарное место, лучше не придумаешь для жизни. Почему здесь людям не жить? Они будут здесь жить, если будет работа. Работу надо им дать. Только наша безалаберность не позволит загрузить здесь людей.

Относительно Болбасово Президент поручил представить ему план развития этого населенного пункта по аналогии с городским поселком Копысь. И из прозвучавших в ходе рабочей поездки докладов последовало, что такая работа уже ведется. Требование к ее результату очевидное: здесь должно быть удобно жить людям.

Фото БЕЛТА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Загрузка...
Новости