Для того чтобы со знанием дела провести двухмесячные курсы английского языка с уклоном в туристическую тематику и гастрономическую лексику, преподавателям Гродненского государственного профессионального технологического колледжа пришлось самим пройти серьезную переподготовку. Директор этого учебного заведения Леонид Белей уверен, что его специалисты готовы к наплыву работников общепита, желающих усовершенствовать свой английский:
— Мы специализируемся на подготовке официантов, так что программа по предмету «иностранный язык» у нас изначально учитывала специфику профессии. Это фразы и слова вежливости, названия блюд, обсуждение деловых деталей ужина и многое другое.
На предстоящие курсы записались 10 сотрудников торгового предприятия «Лимож». Его директор Светлана Головнева объяснила актуальность такого обучения:
— Мы настроены на качественное обслуживание наших клиентов и очень требовательно относимся к персоналу. Например, в пироженной «Раскоша», которая находится в центре города, все официанты у нас с высшим образованием и знанием английского языка. И мы видим, что их знания востребованы. Где–то в других наших кафе есть сотрудники, которые учили в свое время другой иностраныый язык либо желают повысить уровень знания английского — в основном они и записывались на курсы.
Для того чтобы из первых уст получить описание степени готовности гродненского общепита к приему иностранцев, спускаюсь в ближайшее кафе. Официант Павел заверяет меня, что проблем с английским языком лично у него нет, да и нечасто сюда заходят носители этого языка. Чаще бывают литовцы и поляки:
— Тут главное знать, что если поляк заказывает голобки, пероги и сандач, то это — не голуби, пироги и сандвич, а голубцы, вареники и рыба, — с улыбкой говорит он.
czcz@onet.eu
Советская Белоруссия № 4 (25139). Пятница, 6 января 2017